Телеканал "Fox" грозится запретить колумбийское пиво
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Колумбийские поклонники мультсериала "Симпсоны" в отчаянии - американский телеканал "Fox" может запретить изготовление пива "Дафф".
Миллионы колумбийских поклонников мультсериала "Симпсоны" в отчаянии - американский телеканал "Фокс" может запретить в судебном порядке изготавливать на территории южноамериканской страны пиво "Дафф". Бодрящий напиток полюбился толстяку-недотепе Гомеру Симпсону, главному герою мультелесериала, который производит телеканал "Фокс".
В реальности этого пива не существует – оно было выдумано авторами сценария мультфильма. Точнее не существовало – в 2007 году два брата колумбийца Альваро и Оскар Бальестерос зарегистрировали торговую марку пенного напитка с точно таким же названием. Как рассказывают сами авторы идеи, когда они жили в Мексике, к ним пришла в голову идея воплотить мечты Гомера в реальность. Вместе с мексиканцем Родриго Контренасом /который, впрочем, впоследствии вышел из бизнеса/ они начали производить "Дафф" в Мексике, зарегистрировав торговую марку практически во всех странах Латинской Америки, однако не как "Дафф", а как "Да" - "Dah" /при том, что на этикетке было написано все-таки оригинальное название из мультсериала/. Для обмана было использовано несовершенство или скорее совершенство латинской каллиграфии, когда две буквы "эф" написанные рядом своими черточками по середине сливаются в букву "эйч".
До недавнего времени пиво продавалось в Колумбии, Бразилии и Чили, в то время как энтузиасты из Европы также запустили эту марку в Старом свете. Однако колумбийские пивовары не учли один юридический казус – марка "Дафф" уже была зарегистрирована в США телеканалом "Фокс" и воротилы рынка СМИ не могли пройти мимо упущенной прибыли. В течение года они просили американскую прокуратуру выяснить, кто наживается на честном имени Гомера и его любимого напитка.
"Пивная битва" началась. Братья Бальестерос попытались использовать двойственность своего положения. С одной стороны, марка пива была зарегистрирована как "Да", но сама этикетка была точь в точь как в мультсериале. А в жестоком мире рекламы претензии можно выдвигать не только за идентичные названия, но и за похожие образы.
Стороны пока не готовы пойти на уступки. "Я зарегистрировал пиво "Да" и продаю пиво "Да", - говорит Оскар Бальестерос, который, однако, признает, что его продукт в основном покупают из-за ассоциации с "Симпсонами". "Фокс" пойдет до конца, чтобы защитить свою марку", - в ответ ему заявляет адвокат компании Алисия Льореда. Правда юрист не довольна, что пока расследование продвигается слишком медленно, ведь запрос в прокуратуру был сделан в феврале 2011 года, и до сих пор на него не был дан ответ. А до тех пор, пенный напиток уверено завоевывает свое место в латиноамериканских барах, радуя всех поклонников "Симпсонов".