Психологи: Дети должны смотреть телевизор

Автор
Психологи: Дети должны смотреть телевизор

Еще недавно все говорили, что телевизор — враг детей под номером один.

Многие детские психологи убеждены в том, что ребенок должен смотреть телевизор! Все уверены, что нужно защищать ребенка от вредного влияния телевидения? Но вредно не телевидение само по себе, а неумелое его использование. По мнению психологов, полная изоляция ребенка от этого средства массовой информации негативно сказывается на его развитии и общении в группе. Запрет — плохая идея. Аргумент взрослых ''Я могу обойтись без телевизора — значит, и он может'' некорректен.

Кроме того, запретный плод сладок. Зная о телевизоре только со слов друзей, ребенок не научится критически относиться к тому, что оно предлагает. Он будет завидовать приятелям и очень скоро начнет использовать любой случай (в гостях или в школе), чтобы посмотреть телевизор. А как он научится с умом выбирать программы, если не под вашим чутким руководством?

По телевизору ребенок увидит зебру в саванне, корабль в доках, ураган на другом конце света. Телевидение дает ему знания об окружающем мире.

Телевизор влияет и на эмоциональное развитие малыша. Все происходящее на экране он переживает всем своим существом. Он радуется и огорчается вместе с героями мультфильмов, учится сочувствовать, отличать хорошее от плохого и делать выводы.

В детском мире тоже существует мода, и создает ее телевидение. Вместе с новыми сказками и программами появляются и новые сюжеты для игр. Ребенок хочет их знать, потому что все друзья об этом говорят.

Иногда телевизор приходит на помощь родителям. Если вы не умеете сами рассказывать сказки, то совместный просмотр ''Спокойной ночи, малыши!'' может стать прекрасным окончанием дня.

Ребенок детсадовского возраста не должен смотреть исключительно детские фильмы. Правильно подобранные более серьезные программы постепенно вводят его в мир взрослых. Фильмы о природе и кулинарные программы расширяют кругозор, спорт и телевикторины демонстрируют принципы здоровой конкуренции и вызывают сильные эмоции, а музыкальные передачи развивают артистическую сторону его натуры.

Если ребенок смотрит телевизор, то очень важна атмосфера передачи. Не переживайте, если детские программы кажутся вам слишком простыми, даже глупыми. Ничего страшного. Вы ведь тоже читаете не только художественную литературу, но иногда интересуетесь и светской хроникой.

Даже если вы старательно подберете ребенку репертуар телепередач, охотнее всего он будет смотреть... рекламу! Малыши ее обожают, ведь эта формула лучше всего усваивается детским мозгом: короткие цветные, громкие и узнаваемые ролики.

Они не несут в себе ничего ценного, но положительно влияют на психику ребенка. В них появляются модели поведения, предполагающие открытый контакт с другим человеком: улыбки, советы, нежность и общая радость. Двухлетний ребенок не должен проводить перед экраном более 20 минут в день. Трехлетнему можно посидеть у телевизора и полчаса. Для дошколенка безопасная норма — час, для школьника — два.

Во время просмотра телевизора старайтесь быть рядом с ребенком. Помогите, если он чего-то не понял или испугался. Не позволяйте ребенку щелкать каналами и сами этого не делайте. Объясните, что есть ситуации, когда телевизор должен оставаться выключенным, например, если пришли гости или во время еды. Комментируйте то, что происходит на экране, особенно плохие поступки отрицательных героев.

Покажите, что телевизор — это не только развлечение, но и источник знаний (''Посмотрим прогноз погоды. Узнаем, нужно ли брать зонтик''). Если вы видите, что ребенок заскучал, выключите телевизор. Просмотр телевизора важен для ребенка. Но если оно начнет занимать место бесед и прогулок, то может негативно отразиться на развитии ребенка и отношениях в семье.

[news id="1077152"]