Возле пирамид в Египте обнаружен город

Возле пирамид в Египте обнаружен город

Археологи обнаружили в районе египетских пирамид руины оживлённого порта.

Недавно, в процессе раскопок археологи обнаружили рядом с египетскими пирамидами город, который датируется эпохой правления фараона Менкаура, построившего последнюю пирамиду в Гизе. А неподалеку был найден ещё один город, расположенный вблизи от монумента, посвященного королеве Хенткаус — предположительно дочери Менкаура.

На месте первого из этих двух поселений археологи обнаружили свидетельство, что длинные строения 7 метров в высоту и около 113 метров в длину, которые достаточно часто встречаются в районе раскопок в Гизе, имели совсем другое назначение, чем считалось раньше.  До недавнего времени археологи полагали, что эти «галереи» служили жилищем для рабочих, строивших пирамиды.

Однако недавние раскопки породили новую теорию – «галереи» были вовсе не бараками для строителей, а жильём для корабельных команд или казармами для солдат, сопровождавших египетские суда в их путешествиях в Левант.

Как считают археологи, свидетельством этому могут служить обнаруженные в «галереях» остатки дерева из Леванта – кедра, можжевельника, сосны и дуба.  Эти деревья не растут в Египте, зато растут в странах восточной части Средиземноморья, с которыми, судя по всему, Страна Фараонов вела активную торговлю.  В таком случае, эти войска могли охранять ценные грузы и сопровождать особо важных персон.

Во втором же городе учёных ждала ещё одна находка – остатки искусственного водоёма, бывшего, как они предполагают, частью большой гавани. Глава группы археологов, Марк Ленер, говорит, что этот водоём мог быть искусственным расширением гавани. Эту гипотезу подтверждает и то, что он находится всего в одном километре от ближайшего канала реки Нил.

В совокупности же обе находки свидетельствуют о том, что рядом с Гизой находился процветающий порт, бывший оживлённым транспортным центром в течение правления трёх фараонов – Хуфу, Хефрена и Менкаура.