Почему Сахара превратилась в пустыню?

Почему Сахара превратилась в пустыню?

Дожди перестали приходить, температура поднялась и великие луга Северной Африки превратились в пустыню несколько тысяч лет назад.

Эти изменения, возможно, помогли развитию основ цивилизации в долине Нила. Переход к сегодняшнему засушливому климату не был постепенным, а произошел в течение двух эпизодов. Первый - от 6700 до 5500 лет назад, а второй - от 4000 до 3600 лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters.

"Последний период был очень тяжелым, он разрушил древние цивилизации и социально-экономические системы», - пишут исследователи. Команда исследователей во главе с Мартином Классеном из Потсдамского института исследования климатических изменений Германии проанализированы компьютерные модели климата за последние несколько тысяч лет.

Они пришли к выводу – нынешний пустынный климат в Сахаре был вызван изменениями в орбите Земли и наклона оси Земли. В то время как изменения в орбите Земли происходили постепенно, трансформации в климате и растительном мире Северной Африки были резкими.

Резкие изменения в климате и растительности Сахары произошли в течение сотен лет, сообщили ученые. Больше не было травы и других растений, собирающих воду и отдающих ее обратно в атмосферу; теперь в регионе стали господствовать горячий песок и сильное солнце, а реки и ручьи иссякли.

Это событие опустошило древние цивилизации в этом районе, теперь о них напоминают только наскальные рисунки. Изменения, возможно, стимулировали их перебраться в долину Нила и других речные долины, где великие цивилизации получили развитие.

"Но миграция людей из Сахары до Нила - гипотеза", - сказал Классен ,- "Действительно ли миграция была стимулом для развитых цивилизаций точно пока не известно.... Мне это кажется правдоподобным,".

Классен и его команда использовали компьютерные климатические модели для расчета влияния погодных условий, океанов и растительности отдельно и в различных сочетаниях. Они пришли к выводу, что океаны играют лишь незначительную роль в опустынивании Сахары.

Исследование также предположило, что способы и техники землепользования людей, проживавших в Сахаре, не были значительными причинами опустынивания. Классен отметил, что изменения в орбите Земли и наклон ее оси будут происходить и в будущем.