Ученые назвали причину массового вымирания древних животных

Ученые назвали причину массового вымирания древних животных

Ученые Франции пришли к выводу, что причиной вымирания древних животных стали не климатические изменения, а отравление тяжелыми металлами.

Журнал Nature Communication опубликовал доклад ученых Национального центра научных исследований Франции об изучении останков животных, обитавших на планете Земля 420-485 млн лет назад. Химический анализ окаменелостей показал значительное превышение норм солей ртути, свинца, железа и меди. Исходя из полученных данных, ученые пришли к выводу, что причиной вымирания 85% древних видов морских обитателей стало отравление металлами. Пока ученые затрудняются ответить на вопрос, каким образом токсические вещества в большом количестве попали в организмы доисторических обитателей.

Ранее основной версией причин вымирания древних животных считалось значительное снижение температуры окружающей среды. Палеозойская ледниковая эра покрывала льдами значительную часть поверхности планет в период 460-230 млн лет назад. Следующий малый ледниковый период ученые прогнозируют с 2030 году.