Астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету

Астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету

Обнаружена ближайшая к Земле потенциально обитаемая планета.

Астрономы из университета Нового Южного Уэльса (Австралия) обнаружили самую близкую к Земле потенциально обитаемую планету. Она расположена в созвездии Змееносца на расстоянии 14 световых лет.

Как сообщает "Синьхуа", австралийские астрономы выяснили, что три планеты вращаются вокруг красного карлика Wolf 1061 М-класса. Они, предположительно, имеют небольшую массу и скалистую поверхность. Их массы в 1,4 раза, 4,3 раза и 5,2 раза больше земной массы. Планеты полностью обращаются вокруг карлика за 5, 18 и 67 дней.

Одна из планет находится слишком близко к карлику, чтобы быть обитаемой. Другая не может быть обитаемой по причине своей удаленности, а вот средняя – Wolf 1061c – по оценке ученых, может оказаться обитаемой. В частности, по словам астрономов, есть вероятность, что на ней присутствует вода в жидком состоянии.

Астрономы сравнивают планету с ранее открытой Gliese 667Cc, находящейся на расстоянии 22 световых лет от Земли. Напомним, ее масса, по предварительным оценкам, по меньшей мере в 4,5 раза больше земной. Gliese 667Cc обращается вокруг материнской звезды за 28 дней. Красный карлик, вокруг которого пролегает орбита планеты, значительно холоднее Солнца, поэтому считается, что экзопланета лежит в обитаемой зоне.

По мнению ученых, дальнейшее изучение Wolf 1061 и путей планет по орбитам вокруг него позволят лучше понять устройство Солнечной системы. Детали исследования астрономы обещают опубликовать в The Astrophysical Journal Letters.