На Марсе обнаружены следы присутствия вулканов

Марсоход Curiosity обнаружил следы потенциальных извержений вулканов на Красной планете.

Международная группа ученых заявила о том, что данные, которые были переданы ровером Curiosity, свидетельствуют о наличии на поверхности Марса тридимитов, которые на Земле свидетельствуют о вулканической активности. Результаты исследований ученых были опубликованы на сайте Phys.org.

На данный момент ученые полагают, что геологическая история Марса была более спокойной, чем земная. На Красной планете не было тектонических сдвигов, которые могли бы вызвать землетрясения и извержения вулканов. По мнению исследователей, вулканы на Марсе проявляли вялотекущую активность.

Новые данные могут перевернуть представления об истории планеты. Ровер обнаружил тридимиты в ходе изучения кратера Гейла в 2014 году, позже их присутствие подтвердил рентгенструктурный анализ.

По мнению ученых, тридимиты могли быть образованы в любом регионе Марса, а затем попасть в кратер. Предположительно, кратер был когда-то заполнен водой, а значит, минералы могли попасть в него вместе с потоками. Ранее сообщалось о том, что марсоход Curiosity передал на Землю снимок дюны Намиб, которая входит в систему дюн Бангхольда на Марсе. Дюны Багнольда активны: изображения с орбиты показывают, что они двигаются примерно на один метр за земной год.