Астрономы обнаружили, с помощью чего зарождалась Солнечная система

Рождение планет Солнечной системы сопровождалось столкновением расплавленных и ледяных космических тел.

Ученые заявили о том, что рождение Солнечной системы и ее планет сопровождалось столкновением ледяных планетных "зародышей" и расплавленных каменистых тел. На этот факт указывает наличие намагниченных пород в метеоритах. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science Advances.

Исследователи изучили хондрулы – микроскопические шарики из расплавленных металлов и пород, которые возникли внутри астероидов-хондритов в первые эпохи жизни Солнечной системы. Эти астероиды стали "кирпичиками", из которых были собраны все четыре землеподобных планеты. Ученые проанализировали состав подобных шариков из метеоритов Вигарано и Каба, найденных в Италии в 1910 году и в Венгрии в 1857 году, при помощи электронного микроскопа и спектрографа, пытаясь выяснить время их формирования и источник происхождения.

В них были обнаружены сульфидные магнетиты, которые раньше никогда не встречались в первичной материи Солнечной системы. Такие минералы возникают только при наличии большого количества кислорода, которого должно быть гораздо больше, чем содержалось в первичном газе и пыли в Солнечной системе, а также при высоких температуре и давлении. По мнению исследователей, хондриты формировались при мощных столкновениях между расплавленными и горячими каменистыми телами и их ледяными антиподам, которые состояли почти полностью из воды. Подобный характер их рождения, как считают ученые, может объяснять то, куда исчезла вся вода из внутренней части Солнечной системы еще до того, как ее планеты начали свое формирование – она вся могла быть израсходована на формирование подобных минералов и прочих соединений, богатых кислородом.

Ранее ученые предположили, что Юпитер выбросил из Солнечной системы другую крупную планету. По мнению ученых, исчезнувшая планета относилась к тому же классу, что и Нептун и Уран. Она была гигантом, но не газовым гигантом, как Юпитер и Сатурн, а ледяным – гораздо более плотным и массивным. Юпитер мог выбросить эту планету из Солнечной системы во время близкого схождения.