Гигантский провал в Антарктиде продолжает увеличиваться

Антарктида
21:47 Сб, 17 Декабрь 2016 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости науки:Ученые наблюдали за трещиной 10 ноября и выяснили, что ее длина, ширина и глубина стремительно увеличивается.

Ученые миссии НАСА "Ледяной мост" сделали снимок антарктического шельфового ледника с трещиной шириной с футбольное поле. Гаргантюанский разлом находится на Ларсен C - шельфовом леднике на Антарктическом полуострове. Ученые  наблюдали за трещиной 10 ноября и выяснили, что ее длина - 113 км, ширина - 482 км, а глубина - 1,6 км.

Согласно НАСА, шельфовые ледники - части ледовых потоков и ледников, которые плывут и поддерживают торосистый лед. Когда шельфовый лед обрушивается, лед направляется в океан, из-за чего поднимается уровень моря. Трещина в леднике Ларсен С прорезала шельфовый ледник, но не разрезала его поперек. Когда это произойдет, образуется айсберг размером с американский штат Делавэр.

Трещина относительно новая и начала расти только в этом году. Антарктическая исследовательская организация из Великобритании "Проект Мидас" следит за ростом трещины с 2014 года. Когда айсберг отколется, он заберет с собой 9-12% площади ледника, что приведет к полному разрушению ледника Ларсена C. Ларсен, четвертый по величине ледниковый шельф, соседствует с Ларсеном B, который обрушился в 2002 году из-за похожей трещины.

Новости: Украина отмечает сегодня свой 26-й День Независимости