Сеть телескопов МГУ нашла опасный астероид

Сеть телескопов МГУ обнаружила опасный астероид
13:33 Сб, 1 Ноябрь 2014 Телеграф
Фото: gdefon.com

Новости технологии:Роботы-телескопы МАСТЕР открыла астероид 2014 UR116.

Ночью 27 октября российский робот-телескоп, расположенный в горах Кавказа под Кисловодском, зафиксировал подозрительный быстролетящий объект (см. иллюстрацию внизу текста — между кадрами несколько минут). Денис Денисенко, член команды МАСТЕР, переслал его координаты в Центр Малых Планет Международного астрономического союза. Уже через 20 минут британский астроном подтвердил наше наблюдение, и в течение двух последних дней астрономы провели более 100 измерений этого объекта.

На основании данных о блеске найденного объекта и расстоянию до него, вычисленным по наблюдениям двух десятков обсерваторий мира, можно сказать, что астероид 2014 UR116 по размерам превосходит Апофиз, с которым Земля может встретиться в ближайшее десятилетия, то есть его диаметр превышает 300 метров. Точную траекторию астероида 2014 UR116 пока определить невозможно, но теоретически он может столкнуться с Землей, а также с Марсом и Венерой. Энергия взрыва, в случае столкновения с Землей, в тысячу раз превзойдет взрыв Челябинского астероида.

2014 UR116 — это третий потенциально опасный астероид, обнаруженный МАСТЕРом. Два других — 2013 SW24 и 2013 UG1 — были поменьше 250 и 125 метров соответственно. Гораздо более крупные американские телескопы, отмечается в новости на сайте лаборатории, пропустили этот космический объект, потому что все его предыдущие пролеты мимо Земли происходили в полнолуние, когда гиганты противоастероидной системы простаивают.

Новости: Беларусь пригласила Украину наблюдать за совместными с РФ учениями "Запад-2017"