Toyota прогнозирует рекордную годовую прибыль
- Автор
- Дата публикации
В 2014 фингоду Toyota получила рекордную чистую прибыль в 1,82 трлн иен.
Крупнейший японский автопроизводитель Toyota Motor Corp., входящий в тройку мировых лидеров, ожидает рекордную чистую прибыль второй финансовый год подряд: в среду оценка чистой прибыли за 12 месяцев, завершающихся 31 марта, была повышена на 9% – с 1,78 трлн иен до 2 трлн иен ($17,5 млрд).
В 2014 фингоду Toyota получила рекордную чистую прибыль в 1,82 трлн иен.
Кроме того, компания улучшила прогнозы годовой операционной прибыли и выручки благодаря ослаблению курса иены, подешевевшей до минимума за почти семь лет в паре с долларом США на фоне денежно-кредитных стимулов Банка Японии.
Как говорится в отчетности Toyota, в июле-сентябре (второй квартал 2015 фингода) чистая прибыль выросла на 23% – до 539,1 млрд иен с 438,4 млрд иен за сопоставимый период годом ранее. Аналитики, опрошенные японским агентством QUICK, в среднем ожидали показатель на уровне 501,2 млрд иен.
Операционная прибыль увеличилась на 11,3% – до 659,22 млрд иен при консенсус-прогнозе в 650,7 млрд иен.
Квартальная выручка повысилась с 6,28 трлн до 6,55 трлн иен (прогноз – 6,45 трлн иен).
В минувшем квартале компания продала 2,235 млн автомобилей, что совпадает с показателем за июль-сентябрь прошлого года. В том числе в Японии реализация машин сократилась на 9% – до 524 тыс., в других странах Азии – на 4,2%, до 369 тыс. При этом поставки в Северную Америку выросли на 12,5% – до 685 тыс. автомобилей, в Европу – снизились на 3,3%, достигнув 207 тыс.
В октябре Toyota отозвала с рынка 1,75 млн автомобилей из-за различных проблем, в апреле – свыше 6,4 млн, но, похоже, это не повлияло на ее репутацию.
Вместе с тем автоконцерн сталкивается с торможением продаж в Юго-Восточной Азии. Например, в Таиланде, где бонусы для тех, кто покупает автомобиль впервые, были отменены в 2012 году, продажи Toyota в январе-сентябре рухнули на 29%, до 238 тыс. автомашин.
На этом фоне Toyota ухудшила прогноз мировых продаж автомобилей в текущем фингоду с 9,10 млн до 9,05 млн. Однако оценка для североамериканского рынка улучшена с 2,71 до 2,74 млн автомашин. Toyota намерена также увеличить продажи в Китае в этом году по крайней мере на 20%, до более чем 1,1 млн машин.
При этом компания ожидает, что операционная прибыль по итогам года составит 2,5 трлн иен (рост на 9%), а не 2,3 трлн иен, как ожидалось ранее, а выручка – 26,5 трлн иен (+3,1%), а не 25,7 трлн иен.
В связи с ослаблением иены Toyota находится в более выигрышном положении, чем другие крупные японские автопроизводители, поскольку она производит в Японии примерно 40% своих автомобилей и экспортирует половину этого объема.
Ранее Toyota сообщала, что ее годовая операционная прибыль возрастает на 40 млрд иен при снижении курса японской нацвалюты к доллару на одну иену. Ноябрьские годовые прогнозы сделаны исходя из среднего курса 104 иены за доллар США и 137 иен за евро. В ходе торгов в среду за доллар давали больше 114 иен, за евро – больше 143 иен.
Капитализация Toyota с начала текущего года увеличилась на 5,9%, до 23,27 трлн иен, после взлета на 60% по итогам прошлого года и на 56% в 2012 году.