В Малайзии "Буфори" делает с авто "произведение искусства"

Автор

Действующая в Малайзии компания "Буфори" делает не просто автомобили, а "произведения искусства".

Авторитетные специалисты мрачно толкуют о замедлении темпов развития мировой экономики и предупреждают о грозящих в результате неприятностях всему человечеству. Оно от таких прогнозов приуныло, а в Малайзии с производителей штучных автомобилей класса люкс как с гуся вода. Они словно не замечают сгущающихся туч на мировом экономическом небосклоне и продолжают как ни в чем не бывало выпуск все более дорогостоящих "дворцов" на колесах.

Эти эксклюзивные "автопалаццо" производит компания "Буфори". В России о такой не слыхали, но зато от ее названия миллионеры в Азии и Западной Европе живо принимают ту же стойку, что охотничьи гончие при виде зайца. Нувориши готовы ждать хоть несколько лет малайзийский автомобиль этой марки, который стоит от 150-350 тыс. дол. в зависимости от комплектации. Под этим понимается такое обустройство салонов машин, какое пожелают их будущие владельцы. А у них воображение широкое, желания неохватные и денег невпроворот, чтобы реализовать свои даже самые фантастические замыслы.

Например: одна из самых богатых малайзийских леди Хон Тан занимается зелеными технологиями и производством чая. Этот напиток она любит столь же сильно, как саму себя. Поэтому по заказу Тан для нее сейчас собирают автомобиль с системой, которая нажатием кнопки готовит ароматный чай. "Это будет необычно и очень комфортно", - довольно мурлыкает госпожа Тан в предчувствии будущих поездок. Однако ей придется слегка подождать этого подарка. Производство ее автомобиля - дело кропотливое, оно займет 20 месяцев. "Это не беда, - говорит будущая хозяйка очередного шедевра "Буфори". - Чтобы получить подлинное произведение автомобильного искусства, надо набраться терпения".

Иного заказчикам и не остается. Компания в состоянии выпустить только 60 автомобилей в год, но такие черепашьи темпы производства никого не удивляют. В основном детали автомобилей делают вручную, и это занимает много времени. На изготовление относительно простой модели "Буфори Ла Джоя", например, уходит 3500 человеко-часов, а на отделку салона самого роскошного лимузина "Женева" их требуется уже 9000. Для сравнения, даже если выпуск автомобиля массовой серии займет 50 человеко-часов, то специалисты сочтут это слишком длительным процессом.

Тем не менее, завод "Буфори" на окраине малайзийской столицы Куала-Лумпура в последнее время наращивает выпуск своих "дворцов на колесах" на 15-20% ежегодно. В 2011 году они впервые появились в собственности миллионеров из США, но основные заказы "Буфори" продолжает получать из Китая, Японии и стран Европы. 10% поставок ее продукции теперь приходится на Таиланд и Индонезию, где богачи тоже научились разбираться в эксклюзивных автомобилях и желают получить именно такие. "Буфори", у которой заказы расписаны на годы вперед, не против. Компания готова исполнить все желания своих платежеспособных клиентов. И им только надо подождать годик-другой, и мечта исполнится.