Продажи автомобилей в Европе выросли
- Автор
- Дата публикации
Эксперты отмечают положительное влияние подешевевшего топлива и стабилизации европейской экономики на авторынок.
Число зарегистрированных новых автомобилей в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) увеличилось в феврале 2015 года на 7,3% по сравнению с тем же месяцем 2014 года - до 924 тыс. 440 машин, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).
Рост продолжился 18-й месяц подряд, усилившись по сравнению с 6,7% в январе и 4,9% в декабре. Эксперты отмечают положительное влияние подешевевшего топлива и стабилизации европейской экономики на авторынок. В январе-феврале подъем составил 7%.
С учетом Исландии, Норвегии и Швейцарии продажи в прошлом месяце составили 958,15 тыс. автомобилей, увеличившись на 7% в годовом выражении.
"Европейские продажи автомобилей показали хорошее продвижение в первые два месяца, - заявил аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер. - Рост был быстрее ожиданий, и рынок вполне может прибавить 5% в этом году. Улучшение потребительского доверия и экономических показателей, необходимость замены старых автомобилей поддерживают продажи".
Сама ACEA ожидает замедления роста продаж с 5,7% в 2014 году до примерно 2% в 2015 году, или около 13 млн автомобилей.
Положительная динамика наблюдалась на всех крупнейших рынках, наибольший рост среди них снова отмечен в Испании (+26,1%, до 86,72 тыс.). Германия в феврале осталась лидером Европы по объему регистраций автомашин - 223,25 тыс. (+6,6%). На втором месте - Франция, увеличившая продажи на 4,5%, до 147,58 тыс., на третьем - Италия - 134,7 тыс. (+13,2%). Великобритания отступила на пятую позицию, несмотря на уверенные темпы роста в феврале - на 12%, почти до 77 тыс.
Существенное снижение объемов сбыта зафиксировано в Австрии (на 25,2%), Польше (на 12,9%) и Эстонии (на 12,6%).
Совокупные продажи крупнейшего автомобилестроительного концерна Европы, германского Volkswagen, увеличились в прошлом месяце на 11,1%, до 233,5 тыс. При этом количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen выросло на 13%, Audi - на 2,9%, Seat - на 23,1%, Porsche - на 40,9%. Группа за год нарастила долю рынка с 24,4% до 25,3%, но при этом показатель был ниже январских 25,5%.
Ее основной конкурент, французская Peugeot Citroen, подняла продажи в прошлом месяце на 1,1%, но потеряла часть рынка - 11,4% против 12,7% годом ранее.
Renault увеличила продажи в феврале на 9,9%, BMW - на 16,8%, FCA - на 11,9% (в том числе бренда Jeep - на 200%), Daimler - на 13,2%.
Объемы реализации японской Nissan в Европе подскочили на 28,8%, Toyota - на 7,6%, Mitsubishi - на 47,1%.