Технология слежения за глазами от Opel
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Новые технологии без надлежащего объяснения могут сбить с толку кого угодно.
Поэтому мы попытаемся понять и доступно объяснить последние достижения Opel в области автомобильной светотехники.
Актуальная мания в автоиндустрии связана не с дизайном и двигателями (нет, с ними конечно тоже), а с более прямолинейным предметом: фарами. К нам уже пришли лазерные фары (Audi и BMW до сих пор спорят о том, кому принадлежит это изобретение) и технология светодиодной матрицы. Так что же дальше? У инженеров Opel есть свой ответ на данный вопрос: технология отслеживания движения глаз.
Выражаясь простым языком, система подразумевает пучки света фар, направляемые глазами водителя. Это может показаться научной фантастикой, но по словам Opel все вполне реально.
При разработке Opel сконцентрировался на философии "чем меньше, тем больше", поэтому инженеры предпочли обычную одиночную веб-камеру вместо более сложной системы, которая в нормальных условиях потребовала бы от 5 до 10 маленьких камер.
Веб-камера фокусируется на голове водителя и сканирует области носа и глаз, чтобы обнаружить движение и оценить пределы прямой видимости человека. Система должна была бы преобразовать информацию в команду для электронно-управляемых актуаторов, задача которых заключается в выравнивании проектора фар соответствующим образом.
Однако это решение не было лучшим, поскольку расчет данных занял бы слишком много времени, к тому же скорость записи веб-камеры слишком низка. Другими словами, контроль фар глазами возможен, но с задержкой, которая, к сожалению, уже не сможет повлиять на изменения тех или иных дорожных условий.
Как говорится, дело мастера боится... Opel попытался оптимизировать рабочие параметры камеры, адаптируя ее к алгоритму слежения за глазами. Было решено оснастить камеру периферийными инфракрасными датчиками, которые работают совместно с центральными фотодиодами. При такой схеме система сканирует глаза водителя со скоростью 50 раз в секунду и в сумерках, и в ночное время, позволяя актуаторам фар мгновенно реагировать и делать необходимые горизонтальные и вертикальные регулировки.
Когда проблема с задержкой была решена, осталось преодолеть еще одно препятствие. Во время движения глаза человека прыгают из одной точки фокуса в другую очень быстро. Это естественное и бессознательное движение, которое не может быть пошагово имитировано фарами, а иначе световой конус автомобиля будет беспорядочно перемещаться, мешая как водителю, так и встречным автомобилям.
Opel заявляет, что придумал изощренный алгоритм задержки, который позволяет световому конусу двигаться надлежащим образом с правильной скоростью. Кроме того, система слежения за глазами не требует калибровки для каждого сидящего за рулем индивида, независимо от их габаритов. Плюс ко всему в ситуации, когда водитель отвлекается от дороги, фары продолжают светить по направлению движения.
Если система действительно настолько обнадеживающая, как рассказывает Opel, то мы должны увидеть ее массовое внедрение в течение следующих 18 месяцев. Желаем, чтобы к этому времени Opel вернулся на российский рынок.