Mazda готовит возрождение роторного RX?
- Автор
- Дата публикации
Компания Mazda продолжает работы по развитию и усовершенствованию роторного двигателя.
А это значит, что в компании до сих пор полны решимости вернуть в модельный ряд спортивный RX, в основе которого будет все так же лежать роторно-поршневой двигатель, работающий по принципу Ванкеля.
Последний RX-8, работающий на роторном двигателе, покинул модельный ряд в 2012 году – тогда движок просто перестал соответствовать возросшим нормам, регламентирующим количество вредоносных выбросов в атмосферу. Позже был построен прототип RX-8 с турбонаддувом, но и этот автомобиль не соответствовал аналогичным европейским требованиям. Его дальнейшее развитие было заморожено.
Несмотря на все сложности, президент Mazda Масамичи Когай на автосалоне во Франкфурте подтвердил, что в компании по-прежнему работает специальная инженерная команда, работающая над развитием роторного двигателя.
В новом двигателе должны быть устранены его главные проблемы: уровень выбросов CO2, слабый крутящий момент при низких оборотах, проблемы при холодном запуске, большой расход топлива. Как отметил президент, «команда работает с большим энтузиазмом» и, судя по всему, она близка к решению всех этих проблем. Во всяком случае японец заявил, что пока новый мотор не будет соответствовать стандартам «обычных» двигателей, о его возвращении мечтать не стоит.
Когай не сообщил точных сроков возвращения роторного RX, но намекнул, что преемник RX-8 может появиться к 2018 году, что совпадет с 40- летием снятого с производства в 2002 году спорткара RX-7 с роторным движком (на фото первое поколение RX-7).
По слухам, новый автомобиль, которому суждено стать преемником и RX-7, и RX-8, получит имя RX-9.