Компания Ford создаст автомобиль из бамбука

Автор

Инженеры строительной индустрии хорошо знают о прочности бамбука при сильном растяжении.

В будущем некоторые элементы отделки автомобильных салонов будут производиться на базе сочетания бамбука и пластика, обладающего высоким уровнем прочности.

Старший инженер по новым материалам Исследовательского центра Ford в Нанкине Джанет Ин отмечает, что бамбук — это великолепный материал. Он обладает высокой прочностью и гибкостью. Кроме того, бамбук – возобновляемый материал и в большом количестве произрастает на территории Китая и других стран Азии, сообщает пресс-служба компании.

О преимуществах бамбука инженеры знали еще в начале прошлого столетия. Создавая первую электрическую лампочку, Томас Эдисон проводил эксперименты с этим тропическим растением. Инженеры строительной индустрии хорошо знают о прочности бамбука при сильном растяжении. По этому показателю он успешно конкурирует даже с некоторыми металлическими сплавами. До взрослого состояния бамбук вырастает за 2-5 лет, в то время как для обычных деревьев этот процесс занимает десятилетия.

В компании Ford рассказывают, что на протяжении последних нескольких лет бренд вел активную работу с поставщиками, исследуя возможность использования бамбука при изготовлении элементов автомобильных салонов. Инженеры компании изучали вариант комбинирования бамбука с пластиком для получения материала с высоким уровнем прочности. После проведения ряда исследований они пришли к выводу, что бамбук ведёт себя гораздо лучше по сравнению с другими синтетическими и натуральными волокнами. Разработчики проводили испытания на растяжение и определение прочности при сильном ударе. Помимо этого, бамбук нагревали до температур более 100 градусов, чтобы убедиться в способности материала сохранять свою структуру.

Пока продолжаются испытания материалов из бамбука, Ford активно использует в производстве другие экологически безопасные материалы, изготовленные из переработанного сырья, отмечают в компании. К примеру, недавно компания представила совместный проект с Jose Cuervo по созданию биопластика из отходов агавы, остающихся после производства текилы. Полученный материал в будущем может использоваться для изготовления элементов автомобилей Ford.