Как выбрать лучший автомобиль для путешествий
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Как выбрать лучший автомобиль для путешествий, если мы собрались провести отпуск или праздничные каникулы далеко от дома?
Какой должна быть эта машина? Увы, в нашем случае – уж точно не класса Gran Turismo, хотя он именно для этого и создавался.
С одной стороны, лучший автомобиль для путешествий – этот тот, который у тебя есть. И вопрос как выбрать тут не особо уместен. Но с другой – возможность выбора в некоторых случаях тоже имеется. Даже если не говорить о таком экзотическом для нас варианте, как прокат, свое авто может быть у нескольких участников предстоящей поездки и выбирать можно среди них. Мы расскажем о наиболее важных качествах, которые может потребовать от автомобиля дальняя дорога, а вы уже сможете примерять к ним имеющиеся в вашем распоряжении варианты транспортных средств.
Вместительность
Тут важна не только абсолютная емкость салона и багажника, но и геометрия пространства. То есть сиденья должны быть удобны, хорошо, если с возможностью регулировок подушек (в том числе и задние). Если на заднем сиденье будет трое пассажиров, заднее сиденье, хоть и достаточно широкое, должно быть отформовано под троих – иначе среднему человеку будет неудобно сидеть на выступе. Если в экипаж зачислен ребенок, имейте в виду: детское кресло часто занимает места намного больше, чем один взрослый. Поэтому стоит заранее примерять кресло к машине, чтобы понять, кто и как сможет сидеть рядом с ним – естественно, и ребенок, и взрослый при этом должны быть пристегнуты.
Багажник должен вместить все вещи, не стоит рассчитывать на то, что часть багажа вы заберете в салон. Строго говоря, любой крупный предмет в салоне – это угроза безопасности в случае резкого маневра или ДТП.
Коротко говоря, с точки зрения пространства в машине для большой компании удобнее всего конечно минивен или кроссовер. Благодаря высокой и прямой посадке в таком салоне удобно общаться, обозревать окрестности и обмениваться впечатлениями и необходимыми предметами. А одному–двум человекам вполне удобно будет в комфортабельном седане – с его тихим уютным салоном и мягкими низкими креслами.
Ходовая часть
Специфика украинских дорог такова, что чем крепче подвеска машины, тем меньше вероятность “развалить” ее и остановиться в чистом поле за сотни километров от дома. Особая опасность в том, что на длинных загородных маршрутах водитель поддерживает высокую скорость, из-за чего не успевает уклониться от опасных ям. Последствия контакта с которыми в свою очередь на скорости тяжелее – вплоть до аварийного разрушения узла или колеса.
Именно поэтому большинство автомобилей, двигающихся по междугородным трассам – это внедорожники того или иного класса. Полный привод им необязателен, а вот энергоемкая подвеска и большие колеса с массивными шинами – самое то. Правда, у некоторых кроссоверов со спортивным характером не самые подходящие для асфальтовых ям колеса – с низкопрофильными шинами. Увы, это не всегда можно исправить, поскольку большие тормозные диски таких моделей часто не дают поставить радикально меньшие колесные диски.
Конечно, подходящая ходовая не только у большинства автомобилей класса SUV, объективно крепкая она и у крупных минивенов. Если приходится отправляться в дальний путь легковой машиной, нужно, чтобы у нее были как минимум высокопрофильные шины (посадочный диаметр диска должен быть как можно меньше). Ну и берите с собой полноразмерную запаску – а лучше две, если известно, что в данный период времени дорога пребывает в плохом состоянии.
Динамика
Динамические качества – это то, что в меньшей мере нужно автомобилю для дальних поездок в наших условиях эксплуатации. По большому счету, настоящих автобанов, на которых можно поддерживать высокую среднюю скорость, у нас никогда и не было, а на узких региональных дорогах быстро ездить просто небезопасно. Так что высокая “максималка” нам не обязательна.
Однако, на узких дорогах с одной полосой в каждую сторону движения в принципе бывает полезной другая характеристика автомобиля – ускорение. Это важно при обгонах: чем быстрее вы сможете ускориться и уйти со встречной полосы, тем безопаснее будет ваш маневр. При этом имейте в виду, что если автомобиль часто путешествует с полной загрузкой, то желательно выбирать комплектацию с более мощным двигателем, поскольку как раз в таких условиях малолитражный силовой агрегат покажет свою несостоятельность.
Финансы
В дальнем путешествии автомобиль обычно проявляет все свои аппетиты: много и охотно потребляет топливо, огорчает неожиданными ремонтами на незнакомых СТО, преподносит сюрпризы при оплате “заграничной” страховки и дорожного сбора. Не для каждого, но для многих из нас даже лишний литр топлива на сотню километров – это уже весомая переплата.
Но рассчитывая возможный “топливный” бюджет поездки, имейте в виду, что официальные паспортные данные часто приводятся для идеальных условий: малой загрузки, невысокой скорости движения и прочих тепличных условий. В реальности же скромный малообъемный моторчик может оказаться настоящим обжорой, если нагрузить салон с багажником под завязку и заставить машину нестись по трассе на скорости порядка 110 – 130 км/ч. Это мы к тому, что для большой команды иногда бывает разумнее выбрать более мощный автомобиль. Более-менее точные данные относительно расхода топлива в тех или иных условиях можно получить на тематических форумах, где владельцы обмениваются впечатлениями.
Если планируется заграничное путешествие, учтите, что в некоторых странах при оплате дорожного налога пикапы и большие внедорожники могут классифицироваться как грузовики, что естественно, дороже.
Также имейте в виду, что в некоторых странах на подземные стоянки отелей и торговых центров не пускают автомобили с ГБО. Если другой, наземной стоянки у вашего отеля не будет, возможно, вам придется весь отпуск платить за постороннюю парковку – вместо бесплатной отельной.
Удачного выбора!
Итак, мы немного разобрались, как выбрать лучший автомобиль для путешествий. На основе вышеизложенных критериев складывается такой образ автомобиля для дальних поездок по просторам нашей страны: с большими колесами и прочной подвеской, хорошим клиренсом, мотором не самого малого литража и само собой разумеется, с достаточным запасом надежности. Конечно, в случае выезда за границу картина будет несколько иной, но ведь до той границы тоже нужно как-то доехать…