Компания Toyota выпустила новый кроссовер со старым названием Venza

Автор
1050
Компания Toyota выпустила новый кроссовер со старым названием Venza

Пока кроссовер анонсирован только для рынка США, где будет позиционироваться, как своего рода переходное звено между моделями RAV4 и Highlander.

Модель Venza прекратили производить в 2015 году, но теперь Toyota дала имя Venza версии кроссовера Harrier, которая будет продаваться за пределами Японии.

Как и Harrier, и RAV4, и еще целый ряд современных моделей, Toyota Venza построена на одной из вариаций современной модульной платформы TNGA. По габаритам новинка стала чуть меньше той Venza, которую отправили в архив еще в 2017 году, но оказалась чуть крупнее RAV4 — 4 740 мм против 4 600 мм при аналогичной колесной базе в 2 690 мм. Но основными отличиями новинки на рынке Северной Америки станут, во-первых, силовая установка, а во-вторых, нюансы комплектаций.

Toyota Venza представлена только как гибрид. На данном этапе для кроссовера предложена безальтернативная силовая установка, состоящая из 2,5-литрового атмосферника и сразу трех электромоторов: они как помогают бензиновому двигателю, так и отвечают за вращение задних колес. Эта схема позволила компании реализовать не только полный привод, но и систему эффективного распределения крутящего момента. На заднюю ось может приходиться до 80% всей тяги силовой установки.

По прогнозам Toyota, новинка сможет обойтись 5,9 л топлива на 100 км. При этом возможность заряда бортовых аккумуляторов «со стороны» не предусмотрена, зато имплантирована умная система рекуперации, способная учитывать нюансы ежедневных маршрутов пользователя.

В США продажи новинки начнутся летом этого года. Цены пока не названы, но, по всей видимости, они займут промежуточное положение между стоимостью RAV4 и Highlander — то есть, на уровне $45 тысяч. Позже, по слухам, Venza отправится на завоевание китайского рынка, а далее может распространиться и по другим странам.

Добавим, в апреле 2020 года Toyota показала кроссовер на базе модели Yaris. Вседорожный автомобиль на платформе Yaris обзаведется гибридной силовой установкой по образцу тех, что Toyota уже применяет на C-HR и RAV4.

[news_post id='5474111' name='' img='' align='left']

В рамках системы AWD-i вседорожник, который, видимо, назовут Yaris Cross, по большей части ограничивается приводом на переднюю ось. Задние колеса подключаются «по требованию» — при необходимости дополнительного ускорения или при движении по нестабильным покрытиям. Утверждается, что электрическая составляющая системы весит меньше механических аналогов и позволяет экономить топливо.

Кроссовер построен на той же платформе TNGA-B, что и пятидверный Yaris, но оказался несколько крупнее. До длины старшей модели C-HR он не дотянул примерно 20 см. Колесная база новинки идентична показателям Yaris и составляет 2 560 мм, но дорожному просвету прибавили 30 мм, высоте — 90 мм, а ширине 20 мм.

Дизайн Yaris Cross ориентирован по большей части на европейского покупателя. Глава французского центра стиля концерна Лэнс Скотт отметил, что в этом сегменте автомобиль для покупки выбирают прежде всего глазами, основываясь в первую очередь на яркой внешности.