Holden Efijy – концепт авто в стиле ретро
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Holden Efijy – концепт авто в стиле ретро прототипом которго послужила легендарная модель автомобиля Holden FJ.
Holden Efijy – концепт авто в стиле ретро прототипом которго послужила легендарная модель автомобиля Holden FJ, которая выпускалась с 1953 по 1957 год австралийской компанией General Motors-Holden’s. Дизайн этого автомобиля был разработан Риккардо Ферлаццо ещё в 1989 году. Данный концепт был впервые представлен в 2005 году на авто-шоу в Сиднее, где привлек огромное внимание публики и получил одобрение многих уважаемых авто-дизайнеров. В 2007 году, на автосалоне в Детройте эта модель удостоилась звания “лучший концепт-кар”. Долгое время этот авто-концепт так и оставался всего лишь “очередной замечательной идеей”, но в 2010 году, несмотря на его огромную стоимость, был запущен в производство. Для справки хочу уточнить, что цена одного такого автомобиля превышает 1 миллиона долларов.
Концепт авто Holden Efijy базируется на платформе Chevrolet Corvette, которая была увеличена на 70 мм. Рассмотрим автомобиль более детально. Полная длина авто равна 5.2 метра – совсем не мало, почти на 1 метр длиннее, чем был FJ. Машина состоит из плавных линий, округлостей, тем не менее, только подчеркивающих стремительность образа. В глаза бросается солидный задний свес, массивные колесные арки и узкое лобовое стекло. Формы у автомобиля можно назвать «пышными». Центральные стойки отсутствуют, а кузов практически полностью выполнен из стеклопластиковых панелей. Найти запчасти к автомобилям такого класса достаточно сложно, ведь большинство из них изготавливаются практически эксклюзивно.
Как говорилось ранее, основа у Holden Efijy «корветовская» – пространственная рама с независимыми подвесками, с пневмоподушками вместо поперечных рессор. Еще один «привет из прошлого» – о «старичке» FJ напоминает радиаторная решетка, она полностью скопирована с далекого предка и огромные 20-ти дюймовые сплошные диски. Концепт авто имеет в избытке и современные детали во внешней отделке, например светодиодные кольца в головной оптике, ультрасовременные задние фонари и специально разработанный цвет кузова – металлик, получивший название «Пурпурный Сопрано».
Что же салон? Здесь также царит прошлая эпоха – не смотря на современную отделку, все дышит срединой ХХ века: руль с тремя широкими хромированными спицами и разделением – черный верх, белый низ; единственный тоннель спидометра (где встроен и тахометр), отсутствие центральной консоли. Масса хромированных деталей в интерьере, внушительная кнопка «старт» и управление электроникой на мониторчике, выезжающем из-под передней панели. Скругленные края монитора и стилистика символов, анимация – все взято из далеких 50-х прошлого века. Даже подсветка жидкокристаллического дисплея спидометра имеет желтоватый оттенок и слегка мерцает – еще одна «ретро-фишка» Holden Efijy.