В США по итогам 2013 года продано 15,6 млн автомобилей

Автор

Как сообщило в пятницу специализированное издание "Аутомотив ньюс", рост по отношению к 2012 году составил 8 проц (1,1 млн автомашин).

Столь внушительных успехов производители автомобилей достигли в США впервые с 2007 года, когда в стране в предкризисный год было реализовано 16,1 млн автомашин.

О повышении спроса на свою продукцию сообщили американские компании "Форд" (Ford) - 11 проц (2,5 млн проданных автомобилей), "Крайслер" (Chrysler)- 9 проц (1,8 млн) и "Дженерал моторс" (General Motors) - 7 проц (2,8 млн).

Японские производители также отрапортовали об успешном завершении года: "Ниссан" (Nissan) повысил продажи на 9 проц (1,25 млн реализованных авто), "Тойота" (Toyota Motor) - на 7 проц (2,23 млн) и "Хонда" (Honda Motor Co) - на 7 проц (1,5 млн).

Европейский сегмент в США традиционно представляют немецкие концерны, у которых ситуация с продажами не столь однозначная. "Даймлер" (Daimler AG) отметился 13-проц ростом (343,6 тыс проданных автомашин), БМВ-Груп (BMW Group) подняла продажи на 8 проц (376,7 тыс), а вот концерн "Фольксваген" (Volkswagen), наоборот, потерял 1 проц (611 тыс).

Южнокорейская компания "Хёндэ-Киа" (Hyundai-Kia) завершила год с нулевым показателем, реализовав в США 1,25 млн своих автомобилей.

По итогам года безусловными лидерами уже традиционно стали компании так называемой Большой тройки - "Форд", "Дженерал моторс" и "Крайслер" - продавшие 7,1 млн автомашин, а их конкуренты из Японии - "Тойота", "Хонда" и "Ниссан" - смогли реализовать в США за тот же период лишь около 5 млн автомобилей.

По оценке экспертов, в 2014 году в США могут быть реализованы порядка 16,2 млн автомашин. В 2012 году в Америке было продано 14,5 млн автомобилей.