Toyota передумала закрывать свои заводы в Китае

Об этом говорится в распространенном в среду заявлении Toyota Motor (China) Investment Co., Ltd.

Ведущий японский производитель автомобилей Toyota Motor Corp опроверг появившиеся в японских и западных СМИ сообщения о том, что его производственные линии в Китае будут приостановлены в связи с ухудшением отношений между странами и резким падением продаж на этом фоне.

“Учитывая, что все заводы Toyota в Китае являются совместными предприятиями, любые решения об их функционировании – результат переговоров между партнерами. Мы будем корректировать производительность, исходя из падения спроса, но не собираемся закрывать какой-либо из заводов или уходить с китайского рынка”, – говорится в заявлении.

Накануне ряд японских газет написали, что две из трех производственных линий концерта в китайском Тяньцзине (СП между Toyota Motor и FAW Group Corp) будут закрыты на неделю, начиная с 22 октября. Tianjin FAW Toyota – крупнейший из девяти автомобильных заводов Toyota в Китае, с его конвейеров сходит почти 60% всех выпускаемых в КНР автомобилей этой марки (в 2011 году цифра составляла 500 тыс., по данным газеты China Daily).

В связи с резким обострением территориального спорта между Пекином и Токио и последовавшим за этим бойкотом японских товаров в Китае продажи Toyota здесь с сентября снизились на 48,9%, что стало самым большим падением с января 2008 года.

Серьезные потери несут и другие автопроизводители. В частности, для Honda Motor Co падение составило 40,5%, Nissan Motor Co продала на 34,6% меньше своих собранных на заводах в Китае автомобилей, а Mazda Motor Corp – на 36%. Продажи Suzuki Motor Corp сократились на 42,5%, а реализация Mitsubishi Motors Corp и вовсе упала на 63%.

До протестов совокупная доля японских автомобилей на китайском рынке, который был для них самым большим с 2005 года, достигала 1/5. Автомобильные дилеры и аналитики строят мрачные прогнозы и сильно сомневаются в прежних планах компаний нарастить продажи и выпуск по итогам года.