Китайские машины сломались на рекорд

Автор
Китайские машины сломались на рекорд

Американская компания JD Power and Associates проверила качество автомобилей на китайском рынке.

Верхние строчки рейтинга заняли японские и корейские бренды. При этом автопроизводители из КНР установили новую планку качества машин и сократили отставание от международных брендов, но по-прежнему сильно уступают конкурентам. Российские эксперты считают, что претензии к качеству китайских машин вполне обоснованны.

Авторитетная консалтинговая компания JD Power and Associates из США опубликовала результаты ежегодного исследования качества новых автомобилей (Initial Quality Study или IQS), произведенных в Китае. Лидерами составленного фирмой рейтинга стали машины японских, немецких и корейских брендов.

При этом китайские фирмы продемонстрировали значительный рост качества своей продукции, но этого оказалось недостаточно: отставание от зарубежных автопроизводителей по-прежнему велико.

Более того, ни одна китайская фирма не смогла достичь среднего показателя качества, зафиксированного в автоиндустрии КНР.

Фирма JD Power and Associates проводит исследование IQS уже в тринадцатый раз. В текущий отчет компании включены 213 моделей автомобилей, принадлежащих 68 маркам. Данные, на которые опирается исследование, взяты из отзывов 20,6 тысяч покупателей новых машин в Китае, приобретенных в период между октябрем 2011 года и июнем 2012 года.

За основной показатель качества автомобилей фирма принимает количество заявленных потребителями проблем и поломок, с которыми они столкнулись в ходе первых (от двух до шести) месяцев пользования машиной (из расчета на каждые 100 проданных машин отдельных марок).

Лидером качества китайской автоиндустрии признана японская премиальная марка Lexus, являющаяся дочерним брендом Toyota. На каждые 100 проданных автомобилей этой фирмы зафиксированы 54 поломки. Далее друг за другом следуют немецкие концерны Mercedes-Benz, BMW и Audi – на каждые 100 реализованных автомобилей этих марок были обнаружены 72, 74 и 76 поломок соответственно. Пятерку лидеров качества замыкает совместное предприятие (СП) Dongfeng Honda (88 поломок), выпускающее автомобили японской марки.

В первую десятку списка вошли еще несколько СП, выпускающих автомобили зарубежных марок в Китае (от лучшего результата к худшему): Guangqi Honda (90 поломок), Beijing Hyundai (91 поломка), Dongfeng Yueda Kia (94 поломки), а также FAW Toyota (101 поломка) и GAC Toyota (104 поломки).

При этом средний показатель качества автоиндустрии Китая составляет 146 поломок на каждые 100 проданных автомобилей – данный результат является рекордным за всю историю исследования IQS.

Средний показатель качества новых автомобилей китайских марок заметно улучшился и также стал рекордным, но по-прежнему не дотянул даже до среднего результата – 212 зафиксированных поломок против 232 дефектов годом ранее.

В свою очередь, автомобили некитайских марок также установили новую планку качества – 117 поломок на 100 новых машин (131 поломка годом ранее).

Примечательно то, что средний уровень качества корейских машин, производимых в Китае, оказался выше, чем у продукции японских конкурентов, и составил 93 поломки на 100 новых машин. Автомобили японских марок, в свою очередь, немного сдали позиции по сравнению с прошлогодним результатом – 113 дефектов против 108 годом ранее.

В число двадцати лидеров рейтинга JD Power and Associates попали две американские марки – премиальный бренд Buick и СП Changhan Ford – компании заняли 11-е и 17-е места с результатами в 107 и 127 поломок соответственно.

Кроме уже упомянутых европейских концернов Mercedes-Benz, BMW и Audi в двадцатку лидеров китайского рейтинга качества попала марка Skoda, СП FAW-Volkswagen, Shanghai Volkswagen и Dongfeng-Peugeot. Эти европейские машины замыкают вторую десятку лидеров.

Эксперты JD Power and Associates связывают общее повышение качества автомобилей в Китае с тем, что спрос на машины перемещается в более высокие сегменты: покупатели в КНР все чаще покупают не «бюджетники», а дорогостоящие внедорожники и автомобили премиум-класса, которые традиционно отличаются более высоким качеством исполнения.

В свою очередь, в России претензии к качеству китайских машин считают обоснованными.

"Качество китайских автомобилей по ряду параметров пока еще отстает от конкурентов. Это не вызывает сомнений или возражений", – сообщил ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов.

"Их качество вряд ли такое же, как было у наших автомобилей много лет назад. Вроде бы ничего не рассыпается. Купив машину, вы не будете крутить гайки или лежать под ней. Но, грубо говоря, если тесты показывают, что китайские машины в столкновениях не выдерживают каких-то нагрузок, или, приходя в салон, вы видите некачественный пластик и чувствуете плохой запах в машине, – это все относится к качеству. При этом, если вы сядете в машину немецкого производства, вы испытаете совсем другие ощущения, – считает эксперт. – По своей сути китайские автомобили остаются вторичным, нишевым продуктом. Человек приходит в салон и понимает, что, скажем, на новый Volkswagen денег у него нет, при этом он осознает, что покупать произведенную в Китае копию условного западного автомобиля он не хочет", – пояснил Баранов. По мнению специалиста, такой покупатель с большей охотой купит подержанный Volkswagen или другой автомобиль западного производства.

Эксперт считает, что китайские автомобили могут привлечь тех покупателей, которые из принципиальных соображений не хотят покупать российские автомобили. "При этом важно понимать, что российские автомобили уже не такие, как, скажем, 10 лет назад", – отметил эксперт.