Продажи авто в Украине выросли на 22%
- Автор
- Дата публикации
Продажи в Украине новых автотранспортных средств всех типов (новых и подержанных) в 2012 году выросли на 22%, по сравнению с 2011 годом.
Продажи в Украине новых автотранспортных средств всех типов (новых и подержанных) в 2012 году выросли на 22%, по сравнению с 2011 годом – до 363,191 тыс. ед., сообщает ассоциация "Укравтопром". Согласно ее статистическим данным, при этом рынок легковых автомобилей возрос на 14% - до 243,04 тыс. ед., автобусов - на 28%, до 6,015 тыс. ед.
В то же время, рынок коммерческих автомобилей увеличился на 41% - до 114,13 тыс. ед. и, как отмечается в пресс-релизе, с таким результатом коммерческий сектор авторынка страны в 1,3 раза превзошел докризисный - пиковый показатель 2008 года.
А вот в общем объеме продаж этой техники доля новых авто составляет только 19%, тогда как в сегменте легковых автомобилей - 98%, автобусов - 67%.
По данным ассоциации, продажи новых легковых автомобилей в прошлом году выросли на 14,5% - до 237,6 тыс. ед., коммерческих автомобилей - на 11%, до 21,98 тыс. ед., автобусов - на 10,4%, до 4,02 тыс. ед.
Наиболее продаваемой маркой легковых автомобилей на первичном рынке нового автотранспорта в 2012 году стала корейская марка Hyundai, которая завершила год с показателем 22,868 тыс. ед., таким образом улучшив предыдущий результат почти на 5%.
"Несмотря на более чем 30%-ное снижение первичных регистраций новых автомобилей ВАЗ в Украине, этот российский бренд занял 2-е место в рейтинге с показателем 19,718 тыс. ед.", - информирует ассоциация.
3-е место сохранила за собой отечественная марка "ЗАЗ": за год первичные регистрации составили 18,124 тыс. ед., что, однако, на 7% ниже показателя 2011 года.
На 4-е место, с приростом в 73% и результатом 16,111 тыс. авто, вышла KIA, а замыкает ТОП-5 первичного рынка новых авто Volkswagen - 15,786 тыс. ед. (прирост 56,3%).
В 10-ку рейтинга вошли также продемонстрировавшие прирост к 2011 году Toyota, Skoda, Renault, Nissan, а замыкает ее китайская автомарка Geely с приростом 87,6% - до 12,1 тыс. авто.
1-ю позицию в продажах новых коммерческих автомобилей занял "ГАЗ" - с показателем 3,069 тыс. ед., но продемонстрировал падение продаж на 12,3%. С небольшим отрывом второе место досталось Fiat - 3,061 тыс. ед. (прирост 46,2%), а 3-е место - с 3,031 тыс. авто и приростом 6,6% - занял Volkswagen.
Реализация 2,154 тыс. коммерческих автомобилей марки Renault обеспечила этому бренду 4-е место (на 35,6% больше, чем годом ранее). На 5-й позиции - Ford, с итоговым показателем 1,403 тыс. ед. (на 49,7% больше).
ТОП-5 рынка новых автобусов уверенно возглавляет отечественный бренд "БАЗ" - 1,153 тыс. (при этом падение на 3,8%). Российский "ПАЗ", с результатом 541 автобус и приростом на 64%, занял 2-е место, запорожский I-VAN, с приростом вдвое и показателем 517 ед., стал 3-м.
Российский "ГАЗ" занял 4-ю позицию (494 автобуса), автобусы "РУТА" (на базе российской ГАЗели) замыкают 5-ку лидеров, с результатом в 323 новых автобусов.
"Подводя итоги 2012 года, "Укравтопром" отмечает, что доля автомобилей и автобусов, изготовленных отечественными предприятиями, на первичном рынке нового автотранспорта составила всего 20%, что на 8 п. п. меньше предыдущего результата", - констатируется в сообщении ассоциации.
Как сообщалось, продажи автотранспортных средств в Украине в 2011 году в целом увеличились на 30,8%, по сравнению с 2010 годом – до 297,68 тыс. ед., в том числе первичные регистрации новой автотехники возросли на 20,8% - до 230,89 тыс. ед.