Cosworth поставит двигатели Ф-1 на обычные машины

Cosworth поставит двигатели Ф-1 на обычные машины

Легендарный производитель двигателей Cosworth со следующего сезона, к великой печали, покидает Формулу-1.

На сегодняшний день эта небольшая английская компания обслуживает лишь одну команду — Marussia Virgin, которая со следующего сезона неизбежно сменит моториста. Казалось бы, решение покинуть королеву автогонок нелогично, так как Cosworth признанные мастера в области малолитражных двигателей, но это отнюдь не значит, что у компании дела идут так себе.

Cosworth меняет планы и сферу применения своих моторов. Несколько нынешних мотористов Формулы-1 совсем недавно были заняты тем, что разрабатывали 4-цилиндровые двигатели объемом 1,6 литра для сезона 2014 года. Но им срочно пришлось чуть ли не начинать все с нуля, когда FIA сменила регламент и заявила, что в следующем сезоне в болидах Ф-1 будут стоять моторы того же объема, но в V-образной 6-цилиндровой конфигурации.

Одним из этих мотристов был и Cosworth. И они остались с абсолютно новым двигателем с четырьмя цилиндрами, который некуда деть. Естественным решением для Cosworth стал поиск покупателей для своих двигателей. Одним из таких покупателей стал Jaguar, который тут же усмотрел в этой неудаче для производителя моторов удачный выход из положения. Это чудесная возможность установить новые двигатели в гибридный суперкар С-Х75. К несчастью, примерно год назад Jaguar отказался от серийного производства этой модели.

В разговоре с Piston Heads главный инженер Cosworth Энди Болл рассказал, что в ближайшем будущем эти моторы появятся на неком серийном автомобиле, который пока не называется. В нашу эру, когда чуть ли не каждый автопроизводитель стремится как можно сильнее сжать свои моторы, угадать даже потенциальных покупателей этих моторов довольно сложно.

Энди Болл заявил: "Это все же мотор для Формулы-1, поэтому у него есть некоторые особенности, которые могут отразиться на езде по обычным дорогам, все же у него 300 лошадиных сил на один литр объема. Мы ведем переговоры с несколькими производителями, которые заинтересованы в столь малообъемном и столь мощном моторе". В конфигурации для болидов Ф-1 эти моторы развивают 500 лошадиных сил и раскручиваются до 10 000 оборотов в минуту.