Израильтян вновь попробуют пересадить на электромобили
- Автор
- Дата публикации
В автоиндустрии компания Better place заняла уникальную нишу.
Они первыми придумали и почти реализовали оригинальную схему обслуживания электромобилей на территории Израиля. Схема эта позволяет заряжать электромобиль практически где угодно: дома – с помощью специальной розетки, в городе - у зарядной колонки, и на трассе – самое быстрое на специальной станции обменять разрядившуюся батарею на заряженную. Последний способ особенно удобен тем, кто куда-то спешит и торопится – экономия времени очевидная.
Реализация идеи началась еще в 2007 году. Тогда израильский предприниматель основал 1-й филиал в Калифорнии. В 2008 году совместно с компанией Renault был открыт израильский офис, были созданы сотни рабочих мест. Однако в мае 2013 года руководство компании объявило о своем финансовом крахе и самоликвидации сети. По мнению экспертов, причиной стала ограниченность масштаба проекта – так, для автоматизированного обмена были предназначены только аккумуляторы электромобилей Renault. В итоге, проект, призванный призванный 6 лет назад совершить революцию в автопроме и сократить глобальное потребление нефти, казалось провалился.
Однако, не все так плохо: как сообщает агентство Reuters, в июле этого года израильские активы компании за 2 млрд дол. выкупил Йозеф Абрамович - сооснователь и президент компаний "Энергия Глобал Капитал" (Energiya Global Capital) и "Арава Пауэр" (Arava Power), крупнейших в мире фирм, специализирующихся на разработке и развитии солнечной энергетики.
Йозеф Абрамович пообещал вдохнуть в Better Place вторую жизнь. Он надеется, что удастся повсеместно распространить электромобили по Израилю. "Выиграют от этого все: рядовые потребители, правительство, армия, флот — обслуживание электромашин обходится дешевле дизельных и бензиновых. Кроме того, электромобилями потребители не загрязняют воздух и вносят свой вклад в борьбу с изменением климата, — говорит предприимчивый девелопер. — Для этого мы планируем сделать наши электростанции – более доступными и открытыми для всех типов электромашин будущих и ныне существующих. Также мы рассчитываем привлечь инвесторов, суммарно готовых вложить в проект до 36 млн дол". Словом, то, что не удалось прежним владельцам, надеется реализовать новое руководство компании.
Насколько жизнеспособными окажутся эти планы и идеи – покажет ближайшее будущее.