Jaguar подумывает о хэтчбеках и переднем приводе
- Автор
- Дата публикации
С каждым годом петля экологических стандартов все сильнее затягивается на горле у автопроизводителей.
Многие компании опасаются, что уже через 10 лет их модельные ряды начнут понемногу выпадать за рамки экологических требований. Некоторые уже сейчас решили подстелить себе соломку: BMW и Mercedes освоили передний привод и вплотную занялись выпуском относительно недорогих экологичных автомобилей - баварцы вообще планируют к 2020 году увеличить долю переднеприводных моделей до 40% от общего объема производства. Теперь и британский Jaguar всерьез задумался о том, чтобы пойти тем же путем.
Сейчас автомобили группы Jaguar Land Rover выбрасывают 99 граммов CO2 на километр, а к 2020 году Евросоюз будет требовать, чтобы этот показатель составлял 95 граммов. В связи с этим, руководство планирует не только дорабатывать уже существующие моторы, но и создавать принципиально новые силовые агрегаты и систему переднего привода для небольших хэтчбеков и кроссоверов начального уровня. Скорее всего, в основу нового младшего семейства Jaguar ляжет укороченная платформа от Evoque.
Проблема в том, что освоение нового для компании сегмента потребует существенных денежных вложений, которые, в свою очередь, приведут к необходимости создавать действительно массовый автомобиль, что для марки не характерно. По мнению экспертов, переднеприводные "Ягуары" выживут, только если станут конкурентоспособными на фоне нового семейства компактных Mercedes и переднеприводных вариаций от BMW на тему 1-series.
Стоит отметить, что ужесточение экологических стандартов вызвало волну недовольства среди автопроизводителей и было признано чрезмерным. "Это чистой воды политика, которая не имеет ничего общего с техническим анализом и экологией. Перед нами хотят поставить невыполнимые задачи", - считает глава BMW Норберт Рейтхофер.
По словам Рейтхофера, на адаптацию двигателей под жесткие нормы выбросов CO2 уже потрачены десятки миллиардов евро, но и этого оказывается недостаточно. В один прекрасный день компании окажутся просто не в состоянии выпускать автомобили, соответствующие экологическим стандартам, и это приведет к коллапсу автомобильной индустрии Европы.