Toyota представила новую модель хэтчбека

Toyota представила новую модель хэтчбека

Компания Toyota поделилась очередной порцией информации о своем гибридном спорткаре Hybrid-R, построенном на базе недорогого хэтчбека Yaris.

Два режима работы силовой установки позволяют машине быть быстрой на гоночной трассе и экономичной при езде по городу.

Гибридная силовая установка концепт-кара Yaris Hybrid-R состоит сразу из 4-х силовых агрегатов – 1,6-литрового 300-сильного турбомотора, подготовленного в гоночном отделении TRD, и 3-х электромоторов.

Суммарная мощность установки - больше 400 лошадиных сил, но доступна она далеко не всегда. Два электромотора, приводящих в движение задние колеса, способны совокупно выдать 120 л.с., но заряда суперконденсаторов, хранящих электроэнергию, хватит лишь на 5 секунд работы в таком режиме.

Предполагается, что пилот Yaris Hybrid-R может использовать эту возможность на гоночном треке, когда потребуется максимальное ускорение. Если на разгоне возникнет пробуксовка передних колес, то 3-й электромотор, установленный между бензиновым двигателем и 6-ступенчатой секвентальной КПП, работая в режиме генератора, превратит "лишний" крутящий момент в электричество и увеличит мощность задних электромоторов.

В режиме, предназначенном для езды по обычным дорогам, силовая установка начинает активно экономить топливо. Снижается давление наддува в бензиновом турбомоторе, а задние электродвигатели развивают не более 40 лошадиных сил. Энергия, полученная с помощью 3-го электромотора при пробуксовке или движении накатом, используется для подзарядки суперконденсаторов. Yaris Hybrid-R может ехать и на одном электричестве - впрочем, инженеры Toyota уточняют, что энергозапаса хватит разве что на перемещение по парковке.

Внешность концепта уже считают намеком на облик Toyota Yaris нового поколения. Yaris Hybrid-R получил развитый передний бампер с крупными воздухозаборниками, большой спойлер и новую головную оптику. Кроме того, он укомплектован 18-дюймовыми колесными дисками TRD с резиной Michelin Pilot Sport Cup 225/40 R18. Представители Toyota заявили, что эти шины являются оптимальным выбором и для улицы, и для трека.

О возможности серийного производства Hybrid-R в Toyota пока не думают. Официально заявлено, что концепт (его покажут на открывающемся в ближайший вторник автосалоне во Франкфурте) служит способом демонстрации гибридных технологий и направлений их дальнейшего развития.