Скромный Mercedes-Benz A-Klasse
- Автор
- Дата публикации
Первое слово, которое приходит на ум, когда кто-то произносит «А-Класс», это «нелепость».
Когда немцы из Штутгарта решили удивить мир самым миниатюрным своим творением, у них получилась неуклюжая, неуместная шутка, которую и прозвали «A-Klasse». До того, как на рынке появился Nissan Juke, этот Mercedes, пожалуй, был самым странным и несуразным из массовых автомобилей. Ему, в отличие, например, от Pontiac Azteca внешний вид не помешал занять свою нишу, и даже, как и в случае с Juke, спровоцировать конкурентов на создание подобий. BMW, основываясь на опыте и ошибках конкурентов создали сверхуспешную и драйверскую «копейку».
С самого начала Мерседес возлагал большие надежды на свой нановэн, и их можно было понять – в создание модели было вложено более 900 млн. евро. Сумма более чем внушительная, но, похоже, что на дизайнерах немцы сэкономили. В компании также было решено, что задний привод для такой крохи – это слишком, поэтому вбухали огромные средства в разработку новой платформы, которая, по сути, так и осталась никчемной, несмотря на свою продвинутость. На основе этой переднеприводной тележки потом был разработан B-Klasse, и все.
Но, видимо, немцам, увлекшимся рестайлами и доработками более популярных моделей, надоело, что их гадкий утенок занимает верхние строчки рейтингов самых нелепых автомобилей современности. Новый А-Класс предлагает в корне иную концепцию входного билета в премиальный модельный ряд Мерседес-Бенц.
В прошлом году на автосалоне в Женеве был представлен новый А-Класс в кузове хэтчбэк, и это был залог успеха. Многие готовы были списать этой модели любые грехи только за новый человеческий кузов и, безусловно, удачный дизайн. Но это еще было не все: по сути, А-Класс получил и второй кузов – седан, но его маркетологи компании выделили в отдельный CLA-Klasse, хотя у него та же самая моторная гамма и шасси.
За рулем старого А-Класса можно увидеть как заботливого папашу с довольным спиногрызом на заднем сиденье, так и спешащую с покупками домой леди. Сегодня же этот хэтч позиционируется компанией, как универсальное решение для молодой аудитории, желающей внедриться в ряды обладателей премиума. Однако, внешне новинка хоть и производит исключительно приятное впечатление, представить за ее рулем прогрессивного обеспеченного юношу сложновато. Слишком уж он женственный – автомобиль, не юноша. Хотя одно другого не исключает. Тем не менее, это компактный хэтчбэк средней стоимостью в 250 000 гривен. Одно это должно указывать на высокий статус машины.
Мерседес делает большую ставку на свою переднеприводную платформу. На этом шасси, рассчитанном однако и на полный привод, уже имеются A-Klasse, B-Klasse, CLA-Klasse и в скором времени появится еще и кроссовер карманного формата GLA-Klasse, который, по сути, является приподнятым A-Klasse. Конечно, экономически это очень продуманное и грамотное решение, такие авто будут пользоваться все большей популярностью – CLA в Украине уже доказал свою профпригодность. Но великому бренду не стоит заигрываться с удачной идеей переднего привода для своих начальных моделей, которые выделились чуть ли не в отдельный кластер: переднеприводный хэтчбэк, седан, кроссовер и минивэн – полный набор автомобилей, но как будто бы другой марки. Новый А-Класс поднялся не на ступень, а на пролет выше своего предшественника, но это, пожалуй, самый немерседесовский мерседес на сегодняшний день.