Луганчанин создал двигатель, который работает на воздухе

Автор

В Луганске инженер-механик Юрий Любченко изобрел устройство, способное превратить двигатель в механизм, работающий буквально на воздухе.

Целиком само изобретение пока только на бумаге, однако конструктор уже изготавливает первые отдельные детали и обещает, что к концу года полностью создаст прототип.

"Двигатель для моего устройства подходит абсолютно любой, будь то от машины или даже самолета, — сказал изобретатель Юрий Любченко. — Суть идеи простая: мотор немного перерабатывается, и на него ставится моя воздушная установка. В результате, двигатель работает практически от воздуха, при этом КПД увеличивается многократно. Например, если мощность двигателя "Жигулей" где-то 90 лошадиных сил, то после улучшения он становится мощнее в разы".

Естественно, всех своих секретов изобретатель не раскрывает, пока не получит патент на изобретение. Однако инженер-механик все-таки немного приоткрыл завесу секретности. "Фактически, двигатель остается работать по принципу технологии внутреннего сгорания, только функционирует он от сжатия воздуха. Вспомните: когда вы накачиваете воздух с помощью велосипедного насоса — всегда чувствуете, что металл сильно нагревается. Вот и я использую похожее явление. Сжимается воздух, затем нагревается до высокой температуры, почти 2000 градусов, а дальше дело техники", — объяснил Ю. Любченко.

Самой идеей устройства пенсионер "заболел" еще в 70-х годах, в надежде создать нечто столь экономичное, чтобы каждый мог позволить себе купить подобное средство передвижения. "У меня был автомобиль, но он оказался неэкономичным — в итоге пришлось порезать его на металлолом. Ведь цены на бензин просто сумасшедшие", — говорит инженер-механик.

Сейчас изобретение Юрия Любченко находится в стадии регистрации и получения патента. Однако в бюро уже возникли определенные сложности. "Они требуют, чтобы я регистрировал патент как вечный двигатель, у них есть какие-то свои инструкции. Но ведь это не вечный двигатель, всему есть предел, там есть трущиеся механизмы, которые со временем потребуют замены, как и в обычном двигателе".

А вот ученые говорят, что идею луганского Кулибина еще нужно изучать. "Если энергия куда-то затрачивается, то она должна откуда-то появляться. Скорее всего, у Юрия есть какой-то секрет, который он пока что не раскрывает. В данном случае категорично сказать ничего не могу, тут нужно детально изучить чертежи и саму концепцию устройства", — объяснил кандидат технических наук Михаил Загороднов.