Корейские автомобили претендуют на люксовый рынок
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Любой, кто посетит Сеул после нескольких лет отсутствия, будет пребывать в легком шоке.
То, что не так давно было городом третьего мира, на сегодняшний день - процветающий мегаполис, ни чем не уступающий большинству современных столиц. Поэтому вас не должно удивлять, что два крупнейших южнокорейских автомобильных бренда - это уже не те компании, которые были двадцать лет назад.
Канули в небытие такие "дешевые и веселые" продукты, как Hyundai Excel или субкомпактный Kia Aspire, высмеивавшийся критиками как "Perspire" ("потеющий") из-за недостатка мощности и комфорта. Kia, младшая из двух родственных марок, недавно подтвердила то, о чем давно ходят слухи, обнародовав планы о выпуске первого настоящего люксового седана. При этом амбиции Kia далеко не скромны, ибо их новый K900 нацелился прямиком на грандов премиального сегмента - Mercedes S-класса и BMW 7-й серии собственной персоной.
Hyundai, тем временем, уже имеет машину в этом дивизионе - полноразмерный Equus. Однако важной новостью на предстоящий год станет дебют абсолютно новой версии заднеприводной модели Genesis. Можете быть уверены: люди не пройдут мимо этой машины, ведь оригинальный седан Genesis в свое время был неожиданно назван "Автомобилем года в США".
Как видно по фотографиям, Hyundai уже не устраивает стиль, списанный с других моделей. "Неуникальная" внешность прошлого Genesis уступила место более самобытным купеобразным формам и впитала в себя ряд интригующих технологий. Этим самым корейцы хотят сказать миру, что их автопромышленность уже не желает сидеть на заднем сиденье своих конкурентов.
"Новая модель сместит приоритеты в своем сегменте", - верит Мун Сик Квон, глава научно-исследовательского центра Hyundai. Корейские машины когда-то были лишь немногим лучше Yugo и Trabant, но в последнее время руководству удалось перевернуть компанию с ног на голову, и теперь деятельность Hyundai и Kia контролирует гигантский конгломерат.
Это не значит, что обе марки отошли от своих традиционных аудиторий. Но даже их базовые модели Accent и Rio предлагают уровень производительности, который не сравним с малолитражками, когда-то доминирующими в корейских линейках. Останутся ли Accent и Rio в модельной гамме? Это является предметом дискуссий. Очевидно, корейцы осознали, что китайцы дышат им в спину, поэтому неудивительно, если модели начального уровня навсегда исчезнут или начнут карабкаться вверх к элите наряду с остальным ассортиментом Hyundai и Kia.
Что касается Kia, то автопроизводитель не окончательно отказывается от своего классического подхода при движении по иерархической лестнице. K900 олицетворяет тактику предоставления ключевых параметров BMW 7-й серии по цене 5-й серии. Подобный принцип испробовал на себе Cadillac и больно обжегся, так что корейцам всерьез понадобится удача.
Еще не так давно корейские машины были предметом насмешек и выбором исключительно экономных автомобилистов. Эти времена позади. Репутация Hyundai и Kia по-прежнему под вопросом, но они существенно улучшили коллективный имидж и стали привлекать более богатых и разборчивых покупателей. В глобальном плане продажи корейских автомобилей класса люкс далеки от европейских, американских и японских брендов, но конкуренты уже не сбрасывают Hyundai и Kia со счетов. Это было бы опасно.
[news id="913915"]