"АвтоВАЗ" свернул производство автомобилей Lada Samara

"АвтоВАЗ" свернул производство автомобилей Lada Samara

Волжский автозавод прекратил производство автомобилей семейства Lada Samara.

С конвейера «АвтоВАЗа» сошел последний экземпляр пятидверного хэтчбека ВАЗ 2114, пишет «Мотор».

Производство семейства было налажено в 1984 году. В разработке модели принимали участие специалисты компании Porsche (консультант по конструкции), а также сотрудники фирмы UTC (консультант по технологии), которая является дочерним предприятием концерна Fiat. За все время существования модели смена поколений произошла лишь однажды – в 1997 году.

«Проект «Самара» был уже частично в разработке инженеров «АвтоВАЗа», когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня», – заявил представитель Porsche Вольфхельм Гориссон, занимавший в 1980-х годах в немецкой компании пост директора по дизайну.

С 1984 года суммарный тираж модели составил более 5,2 миллиона экземпляров. Из них 70 процентов пришлись на машины первого поколения. Во втором поколении самым популярным вариантом Lada Samara является пятидверный хэтчбек. С 1997 года по ноябрь 2013 года количество выпущенных экземпляров этой версии модели составило 923 тысячи 930 единиц, седана – 752 тысяч 957 единиц, а трехдверного хэтчбека – 73 тысячи 39 единиц.

В модельном ряду «АвтоВАЗа» на смену «Самаре» придет хэтчбек Lada Granta, который должен встать на конвейер Ижевского автозавода в 2014 году.
Ранее сообщалось о том, что компания Renault поможет «АвтоВАЗу» модернизировать линию, на которой выпускалась «Самара». На этом конвейере с 2015 года будут выпускаться как модели отечественного автопроизводителя, так и машины альянса Renault-Nissan.