Украинские авто будут покупать в Латинской Америке и Африке

Украинские авто будут покупать в Латинской Америке и Африке

А.Кинах: если Россия откажется, украинские авто будут покупать в Латинской Америке и Африке.

В случае, если с Россией не будет достигнут компромисс и она не снимет утилизационный транспортный сбор, украинский автопром имеет потенциал для освоения рынков сбыта в Юго-Восточной Азии, Ближнем и Среднем Востоке, Африке и Южной Америке. Об этом в комментарии сказал народный депутат Анатолий Кинах.

А.Кинах отметил, что согласно введенному правительством РФ утилизационному сбору украинские автобусы, грузовые автомобили, которые ранее импортировались в Россию, становятся неконкурентоспособными.

"Для нас это удельный вес нашего экспорта автомобилей. Из общего объема экспорта в Россию отправлялось около 30 - 40%. Поэтому Украина была вынуждена принять решение в контексте зеркальных мер", - подчеркнул Кинах.

Украина является членом ВТО и четко выполняет свои обязательства, подчеркнул парламентарий.

Он отметил, что кроме того, что и Украина, и Россия являются членами ВТО, было также ратифицировано соглашение о зоне свободной торговли со странами СНГ.

"Соглашение сформировано также на стандартах ВТО, включая спорные вопросы, которые должны быть урегулированы в соответствии с нормами международной торговли. Поэтому мы безусловно жалеем, что Российская Федерация, вопреки соглашению о зоне свободной торговли в СНГ, нарушая некоторые наши договоренности с 1 сентября ввела утилизационный сбор в том числе и на автомобили, которые импортируются из Украины", - подчеркнул он.

А.Кинах отметил, что украинская сторона готова к переговорам и он надеется, что стороны вскоре достигнут компромисса.

"Я думаю, что нужно искать конструктивный вариант. Я уверен, что это и в интересах Российской Федерации сформировать на всем евразийском пространстве условия торговли и сотрудничества на основании свобод, на которых строится вся мировая и европейская экономики: максимально благоприятные условия торговли товарами, услугами, движение рабочей силы и безусловно общение людей. Я думаю, что альтернативы этому нет. Тем более, что Беларусь также подала заявку на вступление в ВТО и я думаю, что это необратимый процесс формирования условий сотрудничества на стандартах международной торговли", - отметил он.

Напомним, Украина ввела утилизационный сбор в отношении русской автопродукции. Это решение касается импортируемых в страну легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники и закреплено постановлением правительства № 843 "О некоторых вопросах заготовки и утилизации отходов, образующихся по причине потери транспортными средствами своих потребительских качеств".

Ставки сбора в Украине оказались даже выше, чем введенные 1 сентября РФ. Для легковых автомобилей базовая ставка составляет 4,7-30,2 тыс. грн (0,59-3,78 тыс., для сравнения: в РФ - 0,59-3,46 тыс. долларов) в зависимости от объема двигателя, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 19-110,2 тыс. грн (2,37-13,7 тыс., в РФ - 2,36-12,58 тыс. долларов).

Эксперты отмечают, что подобные действия, как со стороны РФ, а особенно со стороны Украины, не соответствуют стандартам действующим в рамках ВТО.