Евросоюз может ввести запрет на покупку госдолга России

Евросоюз может ввести запрет на покупку госдолга России

Европейские инвесторы могут быть отстранены от покупки новых гособлигаций России в рамках пакета дополнительных санкций против Москвы.

Европейские инвесторы могут быть отстранены от покупки новых гособлигаций России в рамках пакета дополнительных санкций против Москвы за действия на Украине, к обсуждению которых Евросоюз должен был приступить в понедельник. Как передает Reuters, об этом сказали три источника в дипломатических кругах ЕС. Лидеры ЕС в субботу решили на саммите, что прямое участие российских войск в войне в восточной и южной областях Украины, которое Москва не признает, требует усиления санкций до тех пор, пока Россия не выведет своих солдат обратно.

Лидеры ЕС попросили европейскую комиссию подготовить дополнительные меры в течение недели, базирующиеся на принятой в конце июня концепции санкций, целью которых являются энергетический, банковский и оборонный сектора. ”Я слышал, что запрет на покупку российских госбумаг может быть в следующем пакете”, - сказал источник, знакомый с подготовкой документа.

Заседание послов 28 государств, входящих в Евросоюз, на котором будет обсуждаться новый пакет санкций, назначено на среду. Дипломаты говорят, что основной упор в новых санкциях может быть сделан на финансовом секторе, потому что это больше ударит по российскому правительству, чем по гражданам.

Два дипломата сказали, что не исключают, что запрет будет касаться покупки суверенных облигаций России, что затруднит для РФ привлечение денег с рынка. В конце июля Евросоюз ввел санкции против пяти крупнейших банков РФ, закрыв для них доступ на рынки международного капитала.

Что касается идеи отрезать Россию от международной платежной системы SWIFT, то один из дипломатов сказал, что она витала несколько месяцев назад, но была отвергнута несколькими странами ЕС. Российский газовый сектор пока остается за пределами санкций. Но в новый пакет могут быть включены высокие технологии для газовой добычи, сказал другой дипломат.