Подписан закон о экономическом эксперименте в судостроениии

Автор

Янукович подписал закон о проведении экономического эксперимента в судостроении.

Президент Украины Виктор Янукович подписал принятый в сентябре Верховной Радой закон "О проведении экономического эксперимента в части государственной поддержки судостроительной промышленности", сообщается в пятницу на сайте Парламента.

Принятый Верховной Радой 6 сентября закон предусматривает проведение с 1 января 2013 года до 1 января 2023 года экономического эксперимента с целью создания предприятиям судостроительной промышленности Украины условий, необходимых для увеличения объема производства продукции и поступлений в государственный бюджет, за счет повышения эффективности и конкурентоспособности продукции судостроения.

Эксперимент распространяется на предприятия судостроительной промышленности (класс 30.11 группа 30.1 раздел 30, класс 33.15 группа 33.1 раздел 33 КВЭД ГК 009:2010) и опытно-конструкторские организации (класс 72.19 группа 72.1 раздел 72, класс 71.12 группа 71.1 раздел 71, класс 71.20 группа 71.2 раздел 71 КВЭД ГК 009:2010), которые предоставляют услуги предприятиям судостроительной промышленности.

Основными направлениями господдержки судпрома выступают: предоставление госгарантий по кредитам, предоставляемым иностранными государствами, банками, международными финансовыми организациями, а также по обязательствам перед иностранными заказчиками по внешнеэкономическим договорам (контрактам); удешевление кредитов путем частичной компенсации ставки кредитов коммерческих банков до уровня учетной ставки НБУ, действующей на дату оплаты процентов по кредитам; предоставление налоговых льгот и/или установление специальных режимов налогообложения в порядке, установленном Налоговым кодексом.

В определенном таможенным законодательством порядке Закон предусматривает освобождение от НДС и пошлин на операции по вывозу товаров, которые используются в строительстве, ремонте, модернизации морских, речных суден и других плавсредств, если они не производятся в Украине, или производятся, но не отвечают сертификационным требованиям международных классификационных органов или требованиям заказчиков, определенных условиями контрактов.

Согласно экспертным оценкам, квота Украины мировом рынке строительства только гражданских суден может составить свыше 2%, или не менее 600-700 млн дол. ежегодно, что подтверждается частью заказов на строительство суден на украинских верфях в общем портфеле заказов.

При суммарном мировом тоннаже морского транспортного флота около 800 млн т ежегодная потребность оценивается в не менее чем 35-40 млн т. Основными поставщиками гражданских суден на мировом рынке (танкеры, навалочники, контейнеровозы, универсальные сухогрузы) сегодня выступают Япония, Корея, Тайвань, КНР.