Эксперт рассказал, сколько водители переплачивают за бензин

Автор
Эксперт рассказал, сколько водители переплачивают за бензин

Украинцам пока не стоит надеяться на удешевление бензина и дизтоплива.

На каждом литре бензина водители переплачивают две гривни. Такова цена за неуверенность трейдеров-импортеров в том, что они купят валюту по нормальному курсу, передает segodnya.ua.

Украинцам пока не стоит надеяться на удешевление бензина и дизтоплива, несмотря на то, что стоимость нефти по-прежнему показывает тенденцию к снижению, считают эксперты топливного рынка. Причина – непредсказуемость курса реальной покупки валюты на украинском межбанке. Напомним, наши трейдеры ввозят из-за рубежа примерно 80% потребляемых у нас нефтепродуктов, рассчитываясь долларами и евро, которые надо в условиях дефицита где-то купить.

Пока за последнюю неделю, по данным консалтинговой группы "А-95", высокооктановый бензин подорожал на 17 коп (в среднем до 17,11 грн/л А-95), дизтопливо – на 15 коп. (до 16,83 грн/л).

По словам директора "А-95" Сергея Куюна, цену топлива диктует уже не цена на нефть, а курс доллара, а с 1 января — еще и акцизный сбор – 5% от цены "на пистолете", а с учетом НДС – 6,5% или 1-1,1 грн/л в зависимости от марки топлива.

"На цены уже больше влияет курс доллара, который в последние дни повысился. Если официальный курс НБУ – 16-17 грн, то коммерческий курс, по которому и происходит расчет за импортированное топливо, достиг отметки в 21-22 грн", – говорит Куюн. По его расчетам, рост курса доллара на "сером" рынке на 1 гривню добавляет к цене бензина 55 копеек.

Замдиректора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев считает, что влияние еще больше – до 70 коп/л с каждой гривни. Также, по его словам, расхождение декларируемого Нацбанком курса доллара (15,8-15,9 грн) и реальной цены сделок (20 грн/$) и более закладывает в цену топлива примерно 2 грн на литре – за риск.

"Если бы трейдеры получили гарантии от НБУ, что они смогут купить валюту по курсу НБУ, бензин стоил бы примерно 15 грн/л, а не больше 17, – говорит Рябцев. – Это – плата потребителя за неуверенность трейдеров в завтрашнем дне. Эта ситуация сохраняется и перспектив по ее изменению пока не видно".