В Украине сократился рынок новых легковых авто
- Автор
- Дата публикации
В Украине рынок новых легковых авто в январе сократился в 4,6 раз.
Продажи новых легковых автомобилей в январе текущего года составили только 2,597 тыс. ед., что в 4,6 раза меньше аналогичного показателя января прошлого года, сообщает ассоциация "Укравтопром" на своем сайте.
"Украинский рынок новых легковых автомобилей начал год с антирекорда. Помимо значительного падения объемов продаж, существенно изменилась и структура рынка", - информирует ассоциация.
Лидером рынка с долей 13% стал автобренд Nissan против девятого места в рейтинге в январе-2014. При этом продажи авто этой марки сократились на 35% - до 340 ед.
Вторую позицию против восьмой в январе прошлого года, несмотря на потерю 65% в объемах продаж (до 200 ед.) занял французский бренд Renault.
"Таким образом, автомобили французско-японского альянса, помимо первых двух мест январского рейтинга, обеспечили более 20% всех продаж на украинском рынке новых легковых авто", - резюмируют в ассоциации.
Третье место украинцы отдали Skoda, приобретя 188 автомобилей этой марки. Год назад автомобилей Skoda в Украине было продано на 542 ед. больше, но бренд тогда находился только на пятой позиции рейтинга.
Четвертая строчка рейтинга за Toyota, которая в прошлогоднем январе занимала вторую позицию. Текущий результат Toyota – 180 шт., что на 87% меньше, чем в январе-2014.
Замыкает ТОП-5 января с показателем 174 автомобилей – Mazda, занимавшая год назад лишь 15-е место с результатом 238 ед.
Как сообщалось, в январе 2014 года на авторынке Украины лидировали автомобили Geely, которые тогда еще собирались на Кременчугском автосборочном заводе. Далее в ТОП-5 следовали Toyota, ZAZ, Ford и Kia.
По данным ассоциации, за 2014 год в Украине продано 97,02 тыс. легковых автомобилей, что на 54,5% меньше, чем годом ранее, при этом лидером стала Toyota, за ней расположились Geely, ZAZ, Hyundai и Volkswagen.
Результат прошлого года обусловлен сложной экономической ситуацией, в которой оказалась Украина, а также потерей части территорий, в которых было сконцентрировано около 25% всех продаж в предыдущие годы.