В Украине сократились продажи слабоалкогольных напитков

Продажи слабоалкогольных напитков в Украине в 2014 г. сократились на 12,4%.

Объемы продаж слабоалкогольных напитков (САН) в Украине по итогам 2014 года составили 9,2 млн дал, что на 1,3 млн дал ниже, чем в 2013 году (-12,38%). Об этом говорится в аналитическом отчете Госстата и оценках экспертов Национального объединения производителей алкогольных коктейлей ("НОВАК"), сообщили в пресс-службе объединения.

Снижение объемов продаж рынка САН во многом связано с обострением ситуации в Крыму и на востоке Украины. На этих территориях падение САН превысило 30%, из-за чего общий рынок страны потерял порядка 10% объемов. Отсутствие долгосрочной стратегии по изменению акцизных ставок и непродуманные законодательные инициативы (как то неоднократное повышение ставок акцизного налога на протяжении года) также стали причиной падения объемов продаж отрасли.

При этом 85% украинского рынка САН занимают два крупнейших игрока - группа компаний "Новые Продукты" и ЗАО "Оболонь". По статистическим данным Госстата, в 2014 году более 60% рынка слабоалкогольных напитков в натуральном принадлежало продукции ГК "Новые Продукты", что позволяет говорить о данной компании как о безоговорочном лидере рынка САН как в натуральном, так и в денежном выражении. Так, большая доля рынка (30,6%) принадлежит напиткам REVO, а доля напитков производства ЗАО "Оболонь", по итогам 2014 года, составляет 28,1%.

По прогнозам экспертов, объем рынка САН в 2015 году при сохранении сложившейся ситуации составит 8,6 млн дал. При этом, если повышение налогового давления на отрасль САН увеличится, это может привести к негативным последствиям - снижению количества игроков рынка, остановке производства, уходу бизнеса в тень и, как следствие, сокращению доходов бюджета.