Суд признал 1,4 тыс км нефтепродуктопровода собственностью Украины
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Высший хозсуд признал 1,4 тыс. км нефтепродуктопровода собственностью Украины.
Высший хозяйственный суд Украины оставил без изменений решение о признании за Украиной права собственности на участки нефтепродуктопроводов "Самара-Западное направление" и "Грозный-Армавир-Трудовая", находящиеся на территории страны, общей протяженностью 1,433 тыс. км, сообщила пресс-служба Генеральной прокуратуры во вторник.
В пресс-службе напоминают, что ранее решениями судов первой и апелляционной инстанций иск прокурора об истребовании в государственную собственность из владения "ПрикарпатЗападтранса", подконтрольного российской "Транснефти", был полностью удовлетворен.
"В то же время "ПрикарпатЗападтранс" и ряд акционерных компаний Российской Федерации, не оставляя попыток оставить в своем владении нефтепродуктопровод, обжаловали судебные решения в Высшем хозяйственном суде Украины. Суд кассационной инстанции, рассмотрев дело 17 марта 2015 года, согласился с доводами прокурора и оставил судебные решения без изменений", - говорится в сообщении.
Как отмечают в Генпрокуратуре, магистральный нефтепродуктопровод был построен во времена СССР как стратегический объект и с 24 августа 1991 стал собственностью Украины, однако его использование осуществляло подконтрольное российской "Транснефти" предприятие "ПрикарпатЗападтранс".
Как сообщалось Хозяйственный суд Ривненской области в 2011 году удовлетворил иск Генеральной прокуратуры Украины и признал право собственности государства на части проходящих по территории страны нефтепродуктопровода "Самара-Западное направление" (СЗН) и "Грозный-Армавир-Трудовая" общей протяженностью 1,433 тыс. км, которые принадлежали "дочке" "Транснефти" - "ПрикарпатЗападтрансу". "ПрикарпатЗападтранс" оспорил это решение.
"Транснефть" 23 апреля 2014 года предупредила о возможной приостановке работы нефтепродуктопровода своей "дочки" на территории Украины.
Объем прокачки "ПрикарпатЗападТранс" составляет 1,7 млн тонн в год, включая транзит и внутренний рынок.