Продажи японских машин в Китае в текущем году будут на 20% ниже
- Автор
- Дата публикации
Итоговые показатели продаж "Тойота", "Ниссан" и "Хонда" в Китае за этот год будут на 20% ниже, чем планировалось ранее.
На фоне обострения территориального конфликта между Токио и Пекином продажи почти всех крупных японских автомобильных производителей в Китае снизились в сентябре почти вдвое по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Всего в текущем году три крупнейшие японские корпорации планировали продать в Китае 2 млн 750 тыс. автомобилей, однако теперь прогнозы опустились до 2 млн 250 тыс. авто. При этом спрос на японские машины продолжает падать.
Продажи японских товаров, в том числе автомобилей, в Китае резко пошли на спад после массовых антияпонских демонстраций, которые начались в середине сентября и продолжались более недели в десятках китайских городов. Это произошло после того, как Япония национализировала спорные острова Сенкаку, которые в Китае называют Дяоюйдао и считают своей территорией.
Территориальный спор Токио и Пекина серьезно сказался на бизнесе. Китайский рынок для японских автопроизводителей является одним из основных - около 20% продаж всех японских автокорпораций приходится именно на Китай.
Позиции, которые японские компании теряют на автомобильном рынке КНР, уверенно занимают немецкие и корейские компании. В первую очередь германские корпорации БМВ, "Ауди" и корейский гигант "Хендай".
Антияпонские демонстрации в КНР, начавшиеся в сентябре, проходили более чем в сотне китайских городов, порой они сопровождались нападениями на японские предприятия и рестораны. Из-за угрозы нападения демонстрантов десятки японских предприятий в КНР на несколько дней приостанавливали свою работу.