В Украине могут отменить плату за шлюзование

В Украине могут отменить плату за шлюзование

Мининфраструктуры предлагает создать Администрацию внутренних водных путей Украины, в частности для содержания речных водных путей.

Соответствующая инициатива содержится в разработанном ведомством законопроекте "О внутреннем водном транспорте", текст которого обнародован на его веб-сайте.

Согласно документу, финансирование модернизации, ремонта, реконструкции и строительства стратегических объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта предполагается осуществлять за счет государственного бюджета, местных бюджетов, речного сбора, других незапрещенных законодательством источников.

Администрация, помимо содержания водных путей, будет заниматься содержанием и эффективным использованием стратегических объектов внутреннего водного транспорта; организацией и обеспечением охраны и безопасной эксплуатации объектов портовой инфраструктуры государственной собственности, в том числе гидротехнических сооружений, систем обеспечения безопасности судоходства; взиманием и целевым использованием речного сбора; навигационно-гидрографическим обеспечением на речных водных путях; обеспечением функционирования речной информационной службы.

"Администрация внутренних водных путей Украины в порядке определенном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере внутреннего водного транспорта, и на договорных условиях выполняет работы и оказывает платные услуги, связанные с проведением дноуглубительных и аварийно-спасательных работ, операций по предотвращению загрязнения и ликвидации последствий загрязнения водных объектов и прибрежной полосы, содержанием и использованием причалов и другие незапрещенные законодательством работы и услуги", - говорится в документе.

Администрация не предоставляет платные услуги по обслуживанию и перевозке пассажиров и судов, а также погрузку и разгрузку судов.

При администрации внутренних водных путей Украины также образуется совещательный орган – совет по вопросам функционирования внутреннего водного транспорта, возглавляемый руководителем администрации.

Законопроект также водит норму, согласно которой плата с судов за прохождение шлюзов не взимается, а содержание, ремонт и реконструкция судоходных гидротехнических сооружений водных подходов к ним возлагается на администрацию за счет владельца гидроэлектростанций Днепровского каскада.

Строительство новых судоходных гидротехнических сооружений речных водных путей, согласно законопроекту, осуществляется по решению Кабинета министров Украины.

Согласно пресс-релизу Мининфраструктуры, основной целью указанного законопроекта является создание благоприятных условий для развития перевозок грузов и пассажиров внутренним водным путям.

Помимо вышеуказанных новшеств, законопроект вводит освобождение речных судов с максимальной осадкой до 4,2 м от уплаты канального сбора за прохождение Бугско-Днепровско-Лиманского канала, Херсонского морского канала ГСХ Дунай – Черное море и корабельного и канального сборов за транзит по акваториям морских портов в случае уплаты ими в течение текущего рейса речного сбора независимо от того какой рейс осуществляется – каботажный или международный.