Украинская интернет-торговля готовится к запуску 3G

Автор

Уже через два года половина покупок в Украине будет делаться со смартфонов, убежден директор prom.ua Николай Палиенко.

"Это неизбежно. У нас уже почти у каждого второго смартфон. А с внедрением 3G украинский рынок довольно быстро начнет развиваться в том же направлении, что и на западе", - уверен он.

Эксперты отмечают, что поскольку население стремительно привыкает к новому стандарту комфорта и выбирает покупки через интернет, тем продавцам, у которых еще нет мобильного приложения, просто необходимо срочно завести его, а также адаптировать сайты для того, чтобы ими было удобно пользоваться со смартфонов. Иначе они безнадежно проиграют в конкурентной борьбе более технологичным компаниям.

Потому что у ритейлеров, уже использующих оба канала продаж - офф-лайн и он-лайн - растет только второй. К примеру, у "Эльдорадо" доля покупок через интернет выросла с 5% в конце 2013 г. до 10% сейчас. У "Фокстрота" уже 12% покупок осуществляются в онлайн магазине, а в следующем году они надеются достичь 20%.

В целом же, пожаловались продавцы техники, продажи просели по сравнению с прошлым годом на 30-40%.

Сетуют на падение продаж и продавцы элитного сегмента. "При траффике на сайте 100 тысяч в месяц, лишь 0,3% что-то покупает. Но средний чек высокий, 26 человек сделали кассу", - сообщил основатель posh.ua и Helen-marlen.com.ua Алексей Кавицкий (средние цены на его сайте от 500 до 1000 у.е.).

В rozetka.ua количество продаж не снизилось. Но руководитель проекта Rozetka.ua Владислав Чечеткин поясняет эту ситуацию экспансией сети. "Мы расширили сервис: теперь продаем билеты, товары для отдыха, одежду. А в электронике продажи просели значительно", - признался он.

Подавляющее большинство заказов на rozetka.ua делается через сайт, без участия оператора. А вот доля самовывоза сильно различается в зависимости от категории товара и региона.