Контроль качества дорог обойдется Украине в $300-500 тыс в год
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Независимый контроль качества строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог обойдется Украине в 300-500 тыс. долларов в год.
Как сообщил на брифинге глава департамента автомобильного транспорта и стратегического развития автомобильных дорог Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль, финансирование соответствующего проекта министерство уже согласовало со Всемирным банком.
"От 300 до 500 тыс. долл. ежегодно, это кредитные деньги с того транша, который на сегодня финансируется, но эти деньги уже были заложены в проекте Всемирного банка, это не новые деньги", - сказал Хмиль.
С этой целью Министерство инфраструктуры уже запустило пилотный проект по независимому контролю качества выполнения ремонтных работ на автодорогах Киевской области, надзор за выполнением которого будут осуществлять австрийские инспекторы.
По словам Хмиля, австрийцы проконтролируют выполнение текущего ямочного ремонта в Киевской области, проведут выборочную проверку ряда осуществленных весной этого года ремонтных работ. В целом инспекция начнется с проверки документации и завершится проведением лабораторных анализов асфальта, его толщины, равномерности покрытия и качества использованных материалов.
По данным пресс-службы, пилотный проект реализуется при поддержке украинского общественного союза "Моя дорога".
"Всемирный банк предоставит нам помощь на этот год, а в будущем расходы на независимую оценку будут включаться в стоимость работ. Это стандартная практика в мире, от стоимости работ 3-5% идет на независимых инспекторов. В нашем случае эта сумма будет значительно меньше, но эта практика будет стандартной", - сказал присутствовавший на брифинге министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
По словам министра, вскоре будет объявлен тендер по отбору компаний-подрядчиков, которые уже с осени выйдут на дороги всей Украины, а не только Киевской области.
"От независимого контроля качества мы ожидаем получить более качественные дороги, сэкономить на стоимости работ и, таким образом, заработать дополнительные деньги для того, чтобы делать больше ремонта. Таковы наши ожидания", - сказал Пивоварский.
По словам Хмиля, в настоящее время в рамках этого проекта задействованы две мобильные бригады в составе 4 человек (два украинца, два иностранных инспектора). Он также сообщил, что осенью, когда система независимого контроля качества ремонта дорог будет введена по всей Украине, министерство планирует задействовать около 20-30 мобильных групп, по три человека в каждой.
Как сообщалось, Кабинет министров Украины в рамках реформирования системы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования до 2017 года создаст в структуре госбюджета фонд для финансирования ремонта и строительства автодорог страны. При этом местные власти смогут направлять на содержание дорог сборы от акциза на топливо с АЗС в размере 5-10%, а также создавать территориальные дорожные фонды.
Кроме того, планируется лишить "Укравтодор" функций исполнителя и контролера, оставив ему лишь полномочия выступать заказчиком строительства дороги. Также министерство планирует сделать некоторые участки дорог платными и изменить технологии строительства дорог, используя в качестве дорожного покрытия бетон вместо асфальта.
По словам руководства "Укравтодора", ежегодная потребность в финансировании автодорог оценивается в не менее 60 млрд грн. При этом свыше 90% украинских дорог нуждаются в капитальном ремонте или реконструкции.
В госбюджете на этот год на финансирование "Укравтодора" предусмотрено более 20 млрд грн, из них на развитие и содержание дорог пойдет лишь 3,5 млрд грн, тогда как остальная сумма будет направлена на погашение миллиардных обязательств монополиста перед кредиторами.