Украинцы стали реже покупать бытовую технику и электронику

Автор

Рынок бытовой техники и электроники в Украине во втором квартале 2015 года составил 8,2 млрд грн, что на 17% меньше, чем в 2014 году.

Согласно пресс-релизу компании GfK Ukraine с результатами соответствующего исследования, такие показатели отчасти являются следствием прошлогоднего всплеска продаж во время весенней волны девальвации. Негативная динамика наблюдалась почти во всех секторах рынка, исключение составляют только рынок телекоммуникаций и офисная техника.

Объем реализации телекоммуникационного оборудования во втором квартале 2015 года составил 2,3 млрд грн, что на 2% превышает показатель второго квартала 2014 года.

"Группа смартфонов продолжает демонстрировать рост в деньгах (+11%) благодаря увеличению цены на 69%, в то же время в натуральных показателях продажи сократились на треть", – отмечается в сообщении.

Объем рынка офисной техники в апреле-июне 2015 года остался на том же уровне, что и год назад. Ключевые позиции сохраняются за многофункциональными устройствами, объем продаж которых по результатам трех месяцев достигает почти 100 млн грн. Сегмент принтеров продемонстрировал незначительное падение по сравнению со вторым кварталом прошлого года.

После роста в первом квартале, рынок IT-техники во втором квартале 2015 года снова вернулся к негативному тренду и снизился на 13%.

"Благодаря относительно удачному первому кварталу, по результатам полугодия рынок упал лишь на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примечательно, что динамика сильно дифференцирована по категориями. Объемы таких рынков, как ноутбуки, стационарные компьютеры, планшеты, электронные книги, в апреле-июне показали падение на 20% по сравнению с прошлогодними показателями, зато объем рынка накопителей вырос на 50%, что связано в первую очередь с повышением цен, а также с продажами нового сегмента SSD", – отмечает компания.

Во втором квартале рынок малой бытовой техники составил около 878 млн грн, что на 15% меньше, чем во втором квартале 2014 года. Замедление динамики или усиление негативного тренда состоялось почти во всех группах малой бытовой техники. Однако группа "уход за собой" выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – это один из лучших результатов по сектору.

"Группа "уход за домом" своим падением обязан пылесосам, которые и в дальнейшем сдают свои позиции на рынке. Наибольший спад произошел в категории "техника для кухни", поскольку существенно уменьшились объемы продаж мультиварок", – указано в сообщении.

Во втором квартале 2015 года рынок крупной бытовой техники составил 1,8 млрд грн, что почти на четверть меньше прошлогоднего результата. Все группы претерпели падение. Одной из наиболее устойчивых категорий остается встроенная техника для кухни, в частности, вытяжки, что показали лишь незначительное падение по сравнению с 2014 годом. Объем продаж стиральных машин сократился на 25% в деньгах, однако эта группа все еще составляет четвертую часть всех покупок крупной бытовой техники.

Кроме того, во втором квартале 2015 года ускорились темпы падения продаж бытовой электроники – денежный объем рынка уменьшился на 36%.

"Особенно резко упали продажи DVD-проигрывателей. Благодаря росту спроса на экшн-камеры, группа видеокамер продемонстрировала самые низкие темпы падения. Категория телевизоров впервые демонстрирует ощутимое сокращение продаж – около 40%", – констатируется в пресс-релизе.

Рынок фотоаппаратов продолжил негативную динамику первого квартала 2015 года: больше всего сократились продажи компактных и зеркальных камер.

"В то время как первый квартал выглядел сравнительно оптимистично с учетом текущей ситуации в стране, второй квартал продемонстрировал грустную картину влияния состояния экономики на потребительский спрос. И в дальнейшем сохраняется высокое расхождение между темпами развития в натуральном и денежном измерениях, однако теперь, в отличие от первого квартала, оба показателя отрицательные", – отмечается в сообщении.

Наибольшее падение наблюдалось в апреле-мае. К этому привели, с одной стороны, высокие результаты продаж аналогичного периода прошлого года, а с другой – дальнейшее падение покупательской способности населения из-за роста цен.