"Укрзализныце" ежегодно нужно 1,5 млрд гривен на модернизацию

"Укрзализныце" ежегодно нужно 1,5 млрд гривен на модернизацию

Ежегодно "Укрзализныця" нуждается в 1,5 млрд грн на модернизацию и ремонт средств электроснабжения.

Как сообщили в пресс-службе предприятия "Укрзализныця".

По данным железнодорожников, в 2012 году на ремонт и модернизацию нужно 1,85 млрд грн., а на 2014-2017 года - до 1,55 миллиарда ежегодно.

В частности, на текущие плановые ремонты в сфере электроснабжения нужно 200-250 миллионов. А на обновление устройств электрификации железных дорог необходимо каждый год выделять 1,3-1,8 млрд грн.

В то же время "реальных средств" хватает лишь на текущий ремонт, причем далеко не в полном объеме. За последние года финансирование капитального ремонта ежегодно составляло в среднем 65-70 млн грн. А фактическая потребность на капремонт - втрое больше.

Из-за недофинансирования темпы старения оборудования превышают темпы обновления, и количество электролиний и оборудования, работающего сверх нормативного срока, увеличивается. На данный момент длина электролиний, которые эксплуатируются более надлежащих 40 лет, возросла с 52 % (5012 километров) в 2007 году до 61 % (6175 километров) в 2012 году. К началу 2017 года эта цифра, как прогнозируют в "Укрзализныце", составит 67% или 6820 километров.

На 2012 год 65 % тяговых подстанций отработали более 40 лет. К 2017 году их количество увеличится до 71%.

Таким образом поднимается вопрос надежности электроснабжения, как и обеспечения установленных скоростей движения поездов.

Как уверяют железнодорожники, модернизация и ремонт основных средств электроснабжения позволит увеличить пропускную способность железных дорог и обеспечить их стабильную работу.