Украина поднялась в рейтинге национальных брендов NBI

Автор

Украина за год поднялась с 48 на 46 место в рейтинге национальных брендов NBI.

Украина за год поднялась с 48 на 46 место (из 50) в рейтинге национальных брендов Anholt-GfK Nation Brands Index (NBI), сообщает международная исследовательская компания GfK в пресс-релизе во вторник.

Согласно сообщению, Украина в 2015 году обогнала Катар и Кению, поднявшись в рейтинге NBI на две позиции. В то же время РФ поднялась на три позиции – до 22 места, оставив позади Китай, Сингапур и Аргентину.

"Эти изменения – следствие замедления темпов украинско-российского конфликта. Показатели в сфере государственного управления обеих стран продемонстрировали наибольший рост (по сравнению с другими показателями – ИФ), также улучшилось восприятие стран в сфере международной безопасности", – говорится в сообщении.

GfK отмечает, что ослабление конфликтной ситуации на востоке Украины отразилось и на восприятии национальных брендов других стран региона: Чешская Республика в 2015 году поднялась на две позиции в рейтинге NBI, заняв 28 место и оттеснив Венгрию на 29 место.

В то же время позиция Польши в рейтинге осталась неизменной – страна по-прежнему занимает 26 место из 50. Турция сдала две позиции Таиланду и Тайваню и опустилась на 34 место, а Греция, по данным компании, продемонстрировала ухудшение во всех составляющих индекса и оказалась на 21 позиции, уступив 20 место Бразилии.

Согласно данным GfK, десятку стран-лидеров рейтинга NBI в 2015 году возглавили США, вытеснив Германию с первой на вторую позицию. Остальные страны первой десятки не изменили своих позиций с 2014 года: Великобритания осталась на третьем месте, Франция – на четвертом, Канада – на пятом. Замыкают десятку Япония, Италия, Швейцария, Австралия и Швеция, занявшие 6-10 места соответственно.

"Несмотря на видимое лидерство Германии среди стран Европы, она откатилась назад на второе место в рейтинге, что во много было вызвано потерей тех улучшений, которые она продемонстрировала в предыдущем году. Германия ослабила показатели в сфере государственного управления (которая затрагивает как внутренние, так и внешние аспекты) после демонстрации своей позиции относительно проблем в Европе, таких как иммиграция и экономические трудности стран Еврозоны", – цитируется в сообщении разработчик индекса NBI профессор Саймон Анхольт.

Ежегодный рейтинг национальных брендов Anholt-GfK Nation Brands Index оценивает восприятие населением развитых и развивающихся стран национальных брендов 50 стран мира, принимающих участие в рейтинге. При этом учитываются показатели стран-участников в сферах экспорта, государственного управления, культуры, населения, туризма, иммиграции и инвестиций. В 2015 году в исследовании принимали участие 20,34 тыс. человек из 20 развитых и развивающихся стран мира.