Минфин планирует отказаться от снижения ЕСВ в госбюджете-2016
- Автор
- Дата публикации
Базовый вариант проекта госбюджета-2016 без налоговой реформы предполагает отказ от снижения ЕСВ на 40% .
Базовый вариант проекта государственного бюджета Украины на 2016 год, сформированный без учета налоговой реформы, предполагает отказ от снижения ставок единого социального взноса (ЕСВ) на 40% с 1 января 2016 года и в таком виде согласован с Международным валютным фондом (МВФ), фракциями коалиции в Верховной Раде, утверждает министр финансов Наталия Яресько.
"Этот шаг был согласован со всеми участниками политического процесса, в частности, с Верховной Радой, еще во время одобрения закона об эксперименте относительно ЕСВ в декабре 2014 года, а затем "переподтвержден" во время согласования меморандума с МВФ с нашими партнерами по коалиции", – написала глава Минфина в своей колонке в "Украинской правде" в четверг.
Министр подчеркнула, что, помимо нее, под этим документом поставили подписи президент, премьер-министр и глава Нацбанка.
Н.Яресько отметила, что необходимость отмены коэффициента 0,6 к ставкам ЕСВ с 2016 вызвана тем, что проведенный в этом году эксперимент по снижению ЕСВ не привел к ожидаемой детенизации экономики.
В связи с этим министр еще раз призвала депутатов принять правительственный вариант бюджета-2016, разработанный на базе подготовленного Минфином проекта налоговой реформы, который предполагает снижение ставки ЕСВ вдвое.
Как сообщалось, руководитель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, которая вместе с другими депутатами внесла в парламент альтернативным минфиновскому либеральный проект налоговой реформы, ранее заявляла: отказ от снижения ставки ЕСВ на 40% никогда не "пройдет" через парламент.
Относительно эксперимента, то в конце 2014 года Верховная Рада приняла закон о реформировании общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда. Документ допускалось снижение ставки ЕСВ уже с 2015 года при выполнении предприятиями ряда условий: увеличение фонда оплаты труда минимум на 30% по сравнению с его средним размером в 2014 году; средний платеж за одно застрахованное лицо – не менее 700 грн в месяц; средняя зарплата на предприятии – выше трех минимальных (3,654 тыс. грн в месяц).
В таком случае предприятие могло увеличивать фонд оплаты труда, фактически не увеличивая отчисления в соцфонды за счет пропорционального снижения ставки ЕСВ на работодателя (но не более чем в 2,5 раза). Однако с такой повышенной зарплаты по-прежнему должен был взиматься налог на доходы физических лиц (15-20%), военный сбор (1,5%) и единый социальный взнос с работника (3,6%).
Из-за жестких критериев участия в эксперименте в реальности он не заработал, поэтому в марте 2015 года условия для входа в эксперимент были смягчены. В частности, порог повышения средней зарплаты на предприятии для участия в эксперименте был снижен с 30% до 20%, а также отменена норма о минимальной средней зарплате для участия в эксперименте в три минимальных.
Закон также предполагает снижение действующих ставок ЕСВ для всех предприятий на 40% с 2016 года.
Премьер-министр Арсений Яценюк при голосовании за закон тогда уточнил, что столь радикальное снижение ЕСВ требует согласования с международными финансовыми партнерами Украины.