КМУ предлагает изменить финансирование медучреждений
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Правительство Украины предлагает изменить финансирование медучреждений по видам предоставления медицинской помощи.
Кабинет министров Украины с целью повышения эффективности использования бюджетных средств предлагает передать областным бюджетам финансирование учреждений здравоохранения, предоставляющих специализированную и высокоспециализированную медицинскую помощь.
Соответствующий законопроект №3736 о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (относительно разграничения расходов на здравоохранение по видам медицинской помощи) зарегистрирован в парламенте 28 декабря 2015 года.
Как отмечается в пояснительной записке, целью законопроекта является разграничение расходов на здравоохранение путем осуществления расходов медицинской субвенции для предоставления первичной медицинской помощи из бюджетов городов республиканского (Крым) и областного значения, районных бюджетов, бюджетов объединенных территориальных общин, которые создаются в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин.
В свою очередь, вторичную (специализированную), третичную (высокоспециализированную), экстренную медпомощь, программы медико-санитарного просвещения, санаторно-курортную помощь (санатории для больных туберкулезом, санатории для детей и подростков, санатории медицинской реабилитации), другие программы и мероприятия в системе здравоохранения предлагается финансировать из областных бюджетов.
Обоснованием для принятия проекта закона является тот факт, что с 1 января 2016 года в рамках децентрализации органов власти вводится переход территориальных общин, образованных в соответствии с законом Украины от № 57-VIII от 5 февраля 2015 года "О добровольном объединении территориальных общин", на прямые межбюджетные отношения из государственного бюджета, в том числе на финансирование расходов на здравоохранение.
Согласно тексту документа, начатые процессы разграничения по видам предоставления медпомощи (законы Украины "О порядке проведения реформирования системы здравоохранения в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве" и "Об экстренной медицинской помощи") доказали целесообразность и эффективность механизма формирования более мощных "финансовых пулов" на уровне областных бюджетов для обеспечения гарантий для населения, в том числе для улучшения обеспечения лекарственными средствами и питанием больных, находившихся на лечении, а также обеспечения равнодоступности медпомощи.
Кроме того, как отмечается в пояснительной записке, практикой в зоне проведения антитеррористической операции (АТО) проверено, что только служба, структурированная вертикально с едиными (областным) источником финансирования, способна выполнять свою функцию в сложных условиях. В частности, подчиненность всех бригад экстренной (скорой) медпомощи единому центру смежных с зоной проведения АТО областей (Днепропетровская, Запорожская, Харьковская) позволила обеспечить концентрацию бригад ближе к границе с зоной проведения АТО с целью обеспечения эвакуации пострадавших в учреждения здравоохранения указанных областей.
Кабмин планирует также в соответствии с настоящим законопроектом определить и утвердить перечень учреждений здравоохранения по видам медицинской помощи, профилем и специализацией и учреждений и учреждений, обеспечивающих выполнение отдельных программ и мероприятий в системе здравоохранения.