Сторчак: Москва не получала предложений от Киева по реструктуризации долга

Автор

В Минфине РФ заявляют, что от Украины не поступало ответа относительно реструктуризации долга.

РФ пока не получала никаких предложений Украины по урегулированию долга на $3 млрд, сообщил журналистам замминистра финансов РФ Сергей Сторчак.

"Нам нужно официальное предложение. Но даже неофициальных нет. А нужно официальное, потому что с этим не шутят, это же обязательства суверена. Надеемся, что здравый смысл восторжествует и, несмотря на то, что мы в процессе судебных разбирательств или предсудебных, тем не менее, мы всегда готовы сесть за стол переговоров и двинуться, чтобы попытаться договориться", - сказал он.

Говоря о перспективах подачи иска в суд, С.Сторчак отметил, что "есть план, он наполняется, он непубличный, я не люблю сроки, это вопрос юридической практики".

Замминистра напомнил, что в декабре 2015 года Международный валютный фонд пересмотрел свою старую политику нетерпимости к просрочкам, которые допускает суверенный дебитор перед суверенным кредитором. "Новые принципы этой политики утверждены, хотя они не новые, это, по сути, слегка измененные старые, адаптированы к текущим условиям, накопленным за 20 лет, опыту того, как это происходило. Один из ключевых принципов - то, что дебитор ведет good faith negotiations- в духе доброй воли, конструктивно и так далее. Дебитор, не кредитор. В этой связи я немножко не понимаю логику заявлений коллег, которые говорят, что Россия ничего не предлагает, официально им ничего не направляет. Но контрактные обязательства - святая святых рыночной экономики - не мы нарушили. Раз они нарушили контрактные обязательства, то первый шаг, это как в шахматах, делают белые", - отметил также он.

Кроме того, считает замминистра, предложение по реструктуризации, сделанное частным кредиторам, не является предложением суверену.

"Они не предложили суверенам, они предложили частным кредиторам. Хотят они этого, или не хотят, я понимаю, что по внутренним политическим причинам есть, наверное, ограничения у министерства финансов, еще что-то, не знаю. Но и по старым, и по новым правилам, по новым правилам тем более, они делают ход е2-е4. В любом виде: через посредников, напрямую, не знаю, в любом виде, но их должен быть первый ход. Тогда это будет начальный этап. Пока его нет", - отметил он.

По словам С.Сторчака, решение МВФ, продолжать ли кредитование Украины, - "это другая плоскость отношений, совет директоров будет уже сам решать, кто здесь левый, кто правый, кто первый, кто не первый".

"Но с моей точки зрения, мы сделали уже даже больше, чем требуется в такой ситуации. В ходе встречи в Анталии, с уровня, которого не бывает выше (президентом РФ), сделано было предложение понятное, транспарентное, при огромном стечении высокопоставленных свидетелей и т.д. Когда нам говорят, что мы сидим и ничего не предлагаем - это звучит очень смешно, потому что не мы нарушили контрактные обязательства. Во всем мире цивилизованном тот, кто нарушает контрактные обязательства, тот идет к партнеру и говорит: вот у меня такие обстоятельства. А в данном конкретном случае партнер должен идти даже чуть больше. Он не просто должен говорить, что мы нарушили контрактные обязательства, он раскрывает карты и говорит: "Вот у нас бюджет такой, долговая нагрузка такая, у нас состояние долговой неустойчивости, мы бы хотели, чтобы вы помогли преодолеть нам состояние долговой неустойчивости, поскольку это в ваших же интересах, то есть, если вы курицу зарежете, яйца не получите свои". Вот, что мы ждем, но этого не происходит", - сказал он.

Напомним, что Президент Украины Петр Порошенко 14 января заявил, что Украина готова немедленно приступить к переговорам с Россией о реструктуризации еврооблигаций на $3 млрд без предоставления каких-либо преимуществ по сравнению с другими кредиторами.

П.Порошенко отметил, что Украина не может нарушить обязательства, взятые перед кредиторами, принявшими участие в реструктуризации большей части долга, включенного в периметр реструктуризации. По его словам, Украина демонстрирует максимальную открытость и готовность к переговорам.