Украина и Азербайджан договорились возродить проект Одесса-Броды

Автор
Украина и Азербайджан договорились возродить проект Одесса-Броды

Президент Азербайджана Ильхам Алиев выразил заинтересованность в использовании нефтепровода Одесса-Броды для транспортировки нефти в Европу.

Президент Украины Петр Порошенко и президент Азербайджана Ильхам Алиев договорились о возобновлении проекта нефтепровода Одесса-Броды.

Об этом на совместном брифинге в рамках официального визита в Азербайджан Петра Порошенко заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев.

"Мы очень серьезно обсудили вопрос реализации проекта Одесса- Броды и дали поручение возродить этот проект, потому что Азербайджан поставляет на европейский рынок очень большие объемы своей нефти и также становится транзитной страной для стран, которые находятся на восточном побережье Каспийского моря. Поэтому возобновление этого проекта открывает хорошие возможности", - сказал Алиев.

Он прибавил, что треугольник Каспийское, Черное и Балтийское море имеет потенциал для сотрудничества, поэтому, без сомнения, роль транспортных коридоров является ключевой.

Как известно, нефтепровод одесские Броды построен между городом Одесса на Черном море и городом Броды во Львовской области, где присоединен к нефтепроводу "Дружба". Эксплуатационная длина - 674 км, проектная мощность - 14,5 млн тонн нефти в год.

Нефтепровод должен использоваться для транзита каспийской нефти в Центральную Европу, проходя по территории России, с перспективой к портам Балтийского моря. Нефтепровод строился в течение 1996-2001 года. После завершения строительства нефтепровод три года не использовался, после чего было принято решение относительно использования его в реверсивном режиме. Нефть из нефтепрвода "Дружба" перекачивается в терминалы украинского порта "Южный". Стоимость строительства - 550 млн гривень.

Существует план достройки нефтепровода от Бродов к польскому городу Адамова Застава. После достройки нефтепровода планируется запустить его в аверсном режиме для перекачки каспийской нефти на НПЗ в Польше и дальше на балтийские нефтетерминалы.

По соглашению относительно сотрудничества в энергетическом секторе, подписанном в Вильнюсе 10 октября 2007 года на энергетическом саммите ГУАМ в присутствии президентов стран-участниц, проект достройки нефтепровода может быть завершен. Был подписан корпоративный договор между государственными нефтяными и нефтетранспортными компаниями Азербайджана (SOCAR), Грузии (Georgian Oil and Gas Corporation), Литвы (Klaipedos Nafta), Польши (PERN Przyjazn) и Украины (АО "Укртранснефть") о присоединении к совместному польско-украинскому предприятию "Сарматия".

По этому соглашению каспийская нефть должна транспортироваться через Азербайджан, Грузию, Украину, Польшу. Маршрут транспортировки нефти выглядит так: азербайджанская нефть поступает в грузинский порт "Супса" по существующий системе нефтепроводов, дальше транспортируется танкерами в одесский порт "Южный" и дальше в Европу по нефтепроводу Одесса-Броды.