"Антонов" обратится в международные организации в случае вывода "Русланов" из-под надзора

Автор
"Антонов" обратится в международные организации в случае вывода "Русланов" из-под надзора

ГП "Антонов" будет просить международные авиационные организации о снятии ответственности за безопасность полетов российских Ан-124-100 "Руслан".

ГП "Антонов" (Киев) будет просить международные авиационные организации о снятии ответственности за безопасность полетов российских транспортных Ан-124-100 "Руслан", в случае если авиационные власти РФ самовольно, в нарушение действующих правил, примут решение о выводе их из-под надзора разработчика и передаче его функций российскому предприятию, сообщает в понедельник пресс-служба ГП.

 "В случае вывода гражданских самолетов Ан-124-100 "Руслан" из-под надзора ГП "Антонов", предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях", - говорится в распространенном в понедельник заявлении пресс-службы ГП в связи с озвученным в СМИ намерении авиавластей РФ передать функции разработчика одному из российских предприятий.

"Любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию (самолета-прим. ред) другому предприятию при наличии функционирующего разработчика, грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам Евросоюза, США, Украины и РФ", - напоминают в ГП, подчеркивая: эксплуатация самолетов "Антонов" должна выполняться в строгом соответствии с требованиями международного авиационного законодательства и разработанной ГП "Антонов" эксплуатационной документацией.

"ГП "Антонов" официально заявляет, что не передавало и не передает свои права и обязанности, предписанные международными авиационными стандартами, и продолжает выполнять все обязанности разработчика гражданского самолета Ан-124-100 "Руслан", - отмечается в заявлении.

На днях российская газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на свои источники сообщила, что авиационные власти РФ рассматривают возможность передать функции по продлению ресурса и обеспечению жизненного цикла российских 124-100 "Руслан" ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" (РФ).

Как сообщалось, с 2006 года авиатранспортное подразделение ГП "Антонов", компания "Авиалинии Антонова" – один из ведущих мировых операторов тяжелого транспортного Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн, реализует контракт на выполнение стратегических перевозок в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран Альянса и ЕС В декабре 2014 года контракт продлен до конца 2016 года.